Реклама

Системы хранения и обработки данных условно можно разделить на простые и сложные. К первым относятся, например, Microsoft Excel, почта mail.ru или популярная в 1980–1990-е годы СУБД dBASE. Для того чтобы их развернуть и начать применять, не требуется администратор, здесь никто не обеспечивает многопользовательский режим или настройку производительности, защита данных сводится к установке пароля доступа к файлу, а надежность обеспечивается путем его копирования. Конечно, администраторы mail.ru поддерживают систему, но вся их работа скрыта от конечного пользователя. Обратная сторона такой простоты в том, что сложные, бизнес-критичные системы хранения и обработки данных на таких продуктах не построить. Для этого используются СУБД класса Microsoft SQL Server, Oracle, IBM DB2, PostgreSQL и т. д., позволяющие обеспечить требуемую корпорациям высокую производительность, надежность, масштабируемость и безопасность, но в обмен на необходимость содержать администраторов, регулярно выполнять операции по установке, настройке, сопровождению, резервному копированию и восстановлению. Автономные базы данных призваны совместить простоту первых с мощью вторых.

Идея автономных баз данных отчасти перекликается с популярной сегодня концепцией беспилотных автомобилей, для которых выделяется пять уровней автономности (на пятом уровне уже не требуется вмешательство человека в процесс управления). Пользователь формулирует свои требования к надежности, безопасности, производительности и другим параметрам базы данных, определяет политики и уровень сервиса, а система автоматически развертывает и поддерживает эксплуатацию конфигурации нужной архитектуры. Однако следует обратить внимание на то, что автономные базы — это концепция, а не конкретный продукт, решение или очередная СУБД, снабженная разнообразными средствами автоматизации.

К наиболее трудоемким задачам, выполняемым администратором базы данных, относятся следующие: развертывание и конфигурирование ИТ-инфраструктуры; установка СУБД, обновление версий; резервное копирование и восстановление; развертывание новых сред для тестирования, разработки и т. д.; построение отказоустойчивого решения; защита данных, устранение дыр в безопасности; оптимизация работы базы, настройка SQL; управление жизненным циклом данных; выявление и устранение ошибок в ПО; выделение дополнительных вычислительных ресурсов (поддержка эластичности системы). Все эти задачи и должна вместо администратора выполнять автономная база данных, на которую возлагаются три основные функции:

  • самоуправляемость — автоматическое создание базы, выполнение обновлений и исправлений, резервное копирование, настройка производительности, обеспечение эластичности;
  • самозащита — защита от внешних и внутренних атак, оперативное исправление дыр в безопасности, шифрование данных, маскирование;
  • самовосстановление — автоматическое восстановление после сбоев, минимизация простоев, обеспечение заданного уровня обслуживания сервиса.

По версии компании Oracle, основными компонентами автономной базы данных (рис. 1) являются СУБД Oracle 18с, облачная инфраструктура Oracle Cloud и дополнительное программное обеспечение.

Рис. 1. Компоненты автономной базы данных

Автономная база данных Oracle может работать только в облачной инфраструктуре Oracle Cloud, предоставляющей все необходимые ресурсы. Конечно, пользователь в своем локальном ЦОД может установитьСУБД Oracle 18c или заказать облачный...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF