Реклама

Сеть магазинов «Магнит» завершила тестирование нейронной сети для исследования спроса на товары. В компании считают, что технология искусственного интеллекта может способствовать росту выручки на 4 млрд руб. в год. Технология позволила компании «тщательнее планировать количество привоза товаров и определить пик покупательской активности». В компании ожидают, что использование нейросетей повлечет снижение дефицита продукции в магазинах примерно на 2% и позволит сократить суммы списаний до 5% (около 1 млрд руб. ежегодно). Методы машинного обучения были применены на нескольких товарных категориях. В программу были внесены различные параметры по истории продаж, планируемым промоактивностям, сезонной миграции покупателей, погоде в регионах и другие данные, которые могли бы предсказать объем продаж. В результате тестирования было выявлено, что нейросети позволяют сократить временные затраты на анализ, снизить потери в тех торговых точках, где предложение превышало спрос, и, наоборот, увеличить объемы поставок конкретной продукции, востребованной у покупателей, пояснили в компании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF