Объем результатов анализа, проведенного пользователями систем бизнес-аналитики, рассчитанных на самообслуживание, к 2019 году превысит объем результатов, выдаваемых профессиональными специалистами по анализу данных, полагают в Gartner. Достижения в области искусственного интеллекта, средств самообслуживания и облачных технологий позволяют непрофессионалам эффективно и недорого проводить анализ, получая информацию для принятия решений. В крупных организациях системы, рассчитанные на самообслуживание, внедряются все более широко, охватывая сотни и даже тысячи пользователей. Аналитики Gartner рекомендуют при подготовке таких проектов учитывать четыре аспекта. Во-первых, проекты должны быть согласованы с целями организации, а результаты применения систем самообслуживания напрямую увязаны с пользой для бизнеса. Во-вторых, к проектированию, разработке и поддержке аналитических систем самообслуживания нужно привлекать бизнес-пользователей, чтобы завоевать их доверие. В-третьих, модель управления данными должна быть достаточно гибкой, чтобы обеспечить пользователям возможность свободного исследования, но в то же время не перегружать их ненужными данными и не создавать риска нарушения правил. И наконец, для масштабирования проекта необходим стандартный план сопровождения новых пользователей.