Слово «Hadoop» уже около полугода как исключили из названий крупных отраслевых мероприятий, пишет сайт Datanami. Например, конференция, организуемая компаниями Cloudera и O’Reilly Media, теперь носит название Strata Data Conference, хотя раньше было «Strata + Hadoop World». Говоря о причинах, аналитики Gartner в докладе «Цикл зрелости технологий управления данными» пишут, что дистрибутивы Hadoop выходят из моды ввиду «сомнительной пользы» от наличия на предприятии соответствующего полного стека, в который, помимо стандартных компонентов (распределенной файловой системы HDFS, платформы управления ресурсами кластеров YARN и системы обработки данных MapReduce), может входить еще целый ряд модулей, таких как Apache Pig, Hive, HBase и др. К трем ведущим дистрибутивам Hadoop обычно относят MapR, Cloudera и Hortonworks. Глава компании MapR Мэтт Миллс на недавней конференции Strata признал, что сегодня дистрибутивы Hadoop — это «бизнес проигравших, поэтому мы убрали слоника из нашего дома». В MapR предпочитают называть компанию поставщиком конвергентной платформы данных, а в Cloudera, в свою очередь, сообщают, что в компании сознательно стали избегать использования имени Hadoop при маркетинге, поскольку «оно неоднозначно толкуется и путает заказчиков».

Hadoop исчезает

Однако фреймворк по-прежнему пользуется спросом: продажи растут и у Cloudera, и у Hortonworks, и у MapR, — однако сегодня корпоративных заказчиков больше волнует вопрос, не какую технологию анализа выбрать, а где разместить данные — локально или в облаке, полагает Эш Манши, глава компании Pepperdata, бывший директор по технологиям Yahoo, где зародился Hadoop.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF