Компания ScrumTrek, специализирующаяся на внедрении гибких (agile) методик управления, провела масштабное исследование о востребованности и особенностях их внедрения в России.

Как показали результаты исследования, agile-методологии лишь набирают популярность в российском бизнесе: ровно половина респондентов исследования работают в организациях, где их внедрение началось всего около года назад. И хотя средний опыт применения agile-подходов составляет почти три года, 41% опрошенных познакомились с гибкими методологиями лишь полтора года назад.

В исследовании ScrumTrek приняли участие около 800 представителей малого, среднего и крупного бизнеса (в примерно равном соотношении) из более чем 50 городов.

Более половины респондентов (68%) либо работают в ИТ-компаниях, либо активно вовлечены в процесс разработки программного обеспечения, тем не менее процент респондентов, никак не связанных с информационными технологиями (32%), весьма велик. Почти половина этих респондентов (40%) работают в страховых и финансовых организациях, в том числе в банках.

Более неожиданным результатом стало то, что 13% не имеющих отношения к ИТ заняты в тяжелой и легкой промышленности — новой для agile области. Эти результаты подтверждают тезис о том, что, хотя agile-методологии и возникли внутри ИТ-сферы, они уже давно вышли за ее пределы.

Скорость внедрения в российских компаниях весьма высока: 40% начавших применять гибкие методологии не более полутора лет назад уже внедрили их во всей или почти во всей компании. Лишь 20% компаний, применяющих гибкие методологии два-три года, все еще проводят пилотирование на уровне отдельных команд — большинство успели пойти дальше локальных экспериментов.

Большинство российских респондентов внедряют agile-подходы в тех же целях, что и участники зарубежных опросов: самые популярные шесть ответов на вопрос о задачах, которые призваны решить гибкие методологии, в исследовании ScrumTrek и глобальном исследовании VersionOne совпадают. Самая популярная цель их внедрения в России — ускорение поставок и вывода продуктов на рынок. Добиться этой цели благодаря использованию гибких методологий на данный момент удалось менее чем половине респондентов (мировой показатель — 81%).

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF