Многие работы, выполняемые сегодня квалифицированными специалистами, благодаря распространению технологий искусственного интеллекта и машинного обучения превратятся в общедоступные услуги, полагают аналитики Gartner. Компаниям придется в соответствии с этим менять стратегию бизнеса. Многие из них станут в результате чем-то вроде современных коммунальных служб, поставляющих электроэнергию с оплатой по фактическому потреблению. Влияние технологий искусственного интеллекта будет проявляться по-разному в зависимости от особенностей конкретных отраслей, организации работы и клиентуры. В некоторых отраслях искусственный интеллект будет вытеснять людей, но в других автоматизация регулярных и монотонных задач позволит освободить время сотрудников для повышения уровня обслуживания, решения более сложных задач и даже поможет им снизить уровень стресса. Однако слишком высокий уровень автоматизации может лишить компанию гибкости, и поэтому руководителям информационных служб следует задуматься о том, как сбалансировать применение технологий искусственного интеллекта и умений сотрудников. Работа самой ИТ-службы тоже изменится под влиянием новых технологий, особенно в области текущей деятельности — системного администрирования, технической поддержки, управления проектами и поддержки приложений.