В этом году журнал Computer отмечает полувековой юбилей. Издание общества IEEE Computer Society, впервые вышедшее в 1967 году, вначале носило название Computer Group News и выпускалось каждые два месяца, а спустя три года получило свое нынешнее имя. Публикации журнала ориентированы на участников научно-исследовательского сообщества, студентов и специалистов-практиков в сфере ИТ. Его статьи, по стилю балансирующие между научными докладами и отраслевыми публикациями, неизменно направлены на освещение новых горизонтов компьютерных технологий.

Декабрьский номер журнала Computer посвящен групповому взаимодействию устройств.

Полвека на переднем крае ИТС Интернетом сегодня соединено беспрецедентное множество компьютерных устройств разнообразных форм и размеров, имеется и интерес к использованию их совокупных возможностей. Если удастся решить проблемы, связанные с разнородностью данных, отсутствием стандартов и интероперабельности, можно будет прийти к совершенно новой вычислительной парадигме.

В статье «Энергоэффективное распознавание речи с помощью группы устройств» (Collaborative and Energy-Efficient Speech Monitoring on Smart Devices) Ярно Леппанен (Jarno Leppanen), Микко Пелконен (Mikko Pelkonen), Хайпэн Го (Haipeng Guo), Самули Хемминки (Samuli Hemminki), Петтери Нурми (Petteri Nurmi) и Сасу Таркома (Sasu Tarkoma) описывают систему распознавания речи, которая автоматически выбирает лучший, активный источник звука в помещении путем поочередного включения микрофонов на смартфонах, находящихся вблизи говорящего. При этом имеется возможность балансировки качества звука и управления затратами электроэнергии в системе.

В работе «Программирование коллективного поведения роботов в распределенных сетях» (Swarm-Oriented Programming of Distributed Robot Networks) Карло Пинчироли (Carlo Pinciroli) и Джованни Белтраме (Giovanni Beltrame) разъясняют, как средствами языка программирования Buzz можно обеспечить совместное выполнение общей задачи большой группой роботов, выбрав при этом области специализации для индивидуальных участников.

В статье «Организация взаимодействия межплатформенного контента для удержания внимания зрителя» (Interdevice Media: Choreographing Content to Maximize Viewer Engagement) Тимот Нит (Timothy Neate), Мэтт Джонс (Matt Jones) и Майкл Эванс (Michael Evans) анализируют возможности совмещения просмотра телевизора и одновременного взаимодействия с мобильными устройствами. Рассматриваются способы создания перекликающегося контента для телевизора и смартфона, а также вопросы оценки эффективности различных методов управления зрительским вниманием.

Томас Бурес (Tomas Bures), Франтишек Пласил (Frantisek Plasil), Михал Кит (Michal Kit), Петр Тума (Petr Tuma) и Никлас Хох (Nicklas Hoch) в статье «Программные абстракции для взаимодействия компонентов в Интернете вещей» (Software Abstractions for Component Interaction in the Internet of Things) рассказывают о парадигме проектирования программных систем, основанной на высокоуровневых абстракциях, позволяющих описывать экосистемы Интернета вещей, для которых характерны динамизм архитектуры, расширяемость и способность к автоматической адаптации.

Александр Котт (Alexander Kott), Анантрам Свами (Ananthram Swami) и Брюс Вест (Bruce West) написали статью «Интернет боевых вещей» (The Internet of Battle Things), в которой обсуждают превращение полей сражения будущего в сети Интернета вещей, требующие сложнейших механизмов управления, мониторинга и защиты.

Полвека на переднем крае ИТ

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF