По прогнозам Gartner, в этом году объем глобального рынка инструментов бизнес-аналитики вырастет по сравнению с 2015 годом на 5,2% и составит 16,9 млрд долл. К числу таких инструментов аналитики относят индивидуальные аналитические приложения и платформы бизнес-аналитики, а также инструментарий управления эффективностью деятельности компании и средства выполнения сложной аналитики. По оценкам, данный рынок сейчас находится на последнем этапе многолетнего перехода от аналитических отчетов, которые готовятся преимущественно силами отдела ИТ,

к аналитике, осуществляемой по принципу самообслуживания самими бизнес-пользователями. В Gartner отмечают, что аналитика стала стратегически важной для всех предприятий и представителей всех бизнес-специальностей; например, директорам по маркетингу нужно быть не только экспертами по брендингу и размещению рекламы, но и специалистами в области анализа данных по заказчикам. Навыки в области аналитики столь же важны для руководителей, отвечающих за кадровый отдел, цепочку поставок, финансы и т. д. Современный бизнес требует быстрых темпов получения аналитических знаний, поэтому происходит демократизация аналитики — переход на простые в использовании, быстрые и адаптивные современные платформы, которые обеспечивают более глубокой анализ данных из разнообразных источников.

Традиционная и современная аналитика: найти пять отличий