Интеграция — основа бизнесаИздательство «Открытые системы» провело второй форум «Интеграция сложных прикладных систем» (ICAS-2012), посвященный обсуждению практических методов и принципов построения единой ИТ-среды поддержки бизнеса. Как отметили участники форума, партнерами которого стали, в частности, компании Informatica, Computel, IBS, BMC и Software AG, потребность в интеграции будет всегда хотя бы потому, что сегодня ИТ в целом, как и отдельные программы, изменяют бизнес-среду, что снова вызывает потребность в интеграции. Процесс интеграции имеет перманентный характер, и остановить его, по мнению представителя Комитета по стандартам Российского cоюза ИТ-директоров, нельзя. Мало того, интеграции на пустом месте не бывает — корпоративный информационный ландшафт представляет собой конгломерат из множества автоматизированных систем, оборудования, людей с их привычками и опытом, а также корпоративных стандартов, с которыми необходимо считаться.

Конкретным опытом интеграции сложных систем поделились сотрудники Банка России, рассказавшие об унифицированном электронном взаимодействии компонентов платежной системы, объединяющей 78 регионов страны. От надежности данного решения зависит стабильная работа всей финансовой системы государства. В этом проекте пришлось решать задачи построения устойчивой системы на ненадежных каналах, организации мониторинга прохождения платежных поручений. Для решений таких масштабов очень важна промышленная платформа от ведущих производителей, особенно с учетом того, что систему Банка РФ использует также Федеральное казначейство.

О важности реализации интеграции приложений и автоматизации процессов на промышленной платформе говорил на форуме и главный технический архитектор «Альфа-Банка», отметивший, что можно взять любое решение и написать на его базе код или сделать разработку целиком своими силами, но это вряд ли будет нормально работать, если к системе производятся тысячи обращений в час. Решение «на коленке» не позволяет учесть все необходимые факторы, влияющие на работоспособность системы, включая использование процессорных ресурсов, памяти, оптимизацию производительности при высоких нагрузках, и не обеспечивает механизмов быстрого восстановления в случае сбоев.

Современные ИТ позволяют интегрировать что угодно с чем угодно — вопрос в цене и надежности результата, однако, как отмечалось в докладах форума, только технологий мало и без учета всей идеологии интеграционных процессов не обойтись — к выбору инструментов интеграции нельзя подходить только с технологической точки зрения. Успех интеграции, по мнению президента компании «Бизнес-Консоль», складывается из грамотной интеграции бизнес-процессов, данных и приложений в гибридной инфраструктуре, причем проблемы такой интеграции часто не технологические, а человеческие.

К сожалению, как было отмечено на форуме, примеров успешных проектов в России еще мало — большинство отечественных предприятий пока еще находится на низших ступенях организационной зрелости.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF