Компания Wyse Technology, чьим логотипом в свое время был «дорожный знак», известный как No-PC, переходит во владение Dell, своего антипода — одного из ключевых производителей персональных компьютеров. Похоже, разговорам о преимуществах тонких клиентов пришел конец — наступает финал эпохи ПК. Планшеты и виртуальные десктопы сделали свое дело, они теснят ПК настолько быстро, что Dell пришлось предпринимать экстренные меры. У компании есть силы, но нет времени на собственную разработку, проще купить готовое решение за довольно скромную сумму в 350–400 млн долл. С покупкой Wyse в Dell перейдут примерно 500 сотрудников компании, из которых 150 — инженеры, в том числе 140 программистов, создавших операционную систему ThinOS, инструмент управления Stratus, ПО для управления контентом PocketCloud, и 10 разработчиков «железа» на базе процессоров x86 и ARM. Но главное приобретение — это 31 год работы на рынке тонких клиентов и портфель из более чем 180 патентов в этой области.

С момента основания в 1981 году Wyse на протяжении первых 15 лет оставалась одним из главных производителей терминалов для мэйнфреймов и мини-компьютеров. Тогда это были DUMB-терминалы (dumb — «глупый», «немой»), названные так, поскольку в них не было процессора. Успех на сложном рынке, где действовало более ста конкурентов, стал возможен благодаря стратегии, избранной основателями компании, — супругами Грэйс и Бернардо Цзе. Вопреки правилам, заданным DEC, IBM и другими грандами, которые рассматривали терминалы как неотъемлемую часть своих компьютеров, Цзе решили выпускать универсальные приборы, чем, собственно говоря, и создали рынок терминалов. Кроме того, они одними из первых перенесли производство на Тайвань, что позволило назначать меньшую, чем у конкурентов, цену на изделия. Но с появлением ПК, исчезновением мини-компьютеров и сокращением числа мэйнфреймов судьба на время отвернулась от Wyse. Компания нашла свое будущее в тонких клиентах. В сотрудничестве с Citrix был создан терминал Winterm для работы под управлением Windows. За прошедшие годы Wyse произвела около 20 млн тонких клиентов, но впереди другие условия, новым «мэйнфеймам» нужны новые «терминалы» и совсем иные цифры.