Опрос, проведенный в ходе форума ARIS 2009 в конце октября, показал, что в большинстве компаний (74%) созданы или находятся в стадии формирования специальные процессные подразделения для централизованного управления бизнес-процессами. Ряд компаний уже закончили описание процессов, но большинство (77%) еще ведет масштабное описание или описывает процессы от случая к случаю. В соответствии с оценкой процессной зрелости по шкале Gartner большинство российских компаний понимают, что процессный подход является средством повышения эффективности (1-й уровень зрелости), при этом многие уже знают отдельные процессы и занимаются их периодической оптимизацией (2-й уровень зрелости). Исследование показало, что многие компании вообще не контролируют свои бизнес-процессы, а в качестве инструментов процессного контроллинга лидируют MS Excel, а также собственные разработки. Однако интерес к контроллингу бизнес-процессов вырос с 36% в прошлом году до 47% в этом. Cмещение фокуса с описания процессов к их контроллингу в IDS Sheer называют основной тенденцией в области BPM в России, полагая, что это стимулирует в компаниях деятельность по совершенствованию бизнес-процессов. По данным исследования, наибольшую активность в области внедрения процессного подхода демонстрируют компании банковского, энергетического и телекоммуникационного секторов.