В последние годы появилось значительное количество игроков, работающих по модели «ИТ как услуга». Как минимум компаниям следует настороженно относиться к ним после нескольких сбоев работы у крупных провайдеров, например Amazon. Это означает, что облака нельзя использовать для создания критической инфраструктуры. Кроме того, использование облачных услуг создает принципиально новые проблемы для ИТ-директоров. В отличие от аутсорсинговых сделок, где каждая компания защищена индивидуальным соглашением об уровне обслуживания, облачные услуги являются коммунальными — ими пользуется множество компаний, при этом они практически ничем не защищены. Запущенные по этой модели ИТ-процессы становятся подобны электричеству, отключение которого, кстати, воспринимается как обычное явление. Тем не менее в Ovum признают, что облачные услуги несут определенную пользу, особенно в период кризиса, когда необходима экономия везде, где только возможно. ИТ-директорам следует провести хотя бы пилотный проект, чтобы на практике оценить выгоды и недостатки, а также разобраться с путями решения возникших проблем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF