Исследователи из Microsoft создали U Rank — прототип поисковой системы с функционалом социальных сетей для того, чтобы пользователи могли редактировать и сортировать выдаваемые результаты и обмениваться ими. Наблюдатели полагают, что данный шаг напрямую отражает обеспокоенность корпорации доминирующим положением Google на рынке поисковых решений: по данным ComScore, в августе Google занимала 63% рынка, Microsoft — лишь 8%. В Microsoft надеются, что U Rank поможет в создании сверточной и самообучающейся поисковой системы, ошибки которой пользователи смогут исправлять самостоятельно, редактируя результаты. Пользователи U Rank не влияют на главную базу поисковой машины — их действия видны лишь другим пользователям, которые связаны с ними, — «друзьям». Так, обнаружив какую-либо полезную информацию, к ней можно добавить собственный комментарий, доступный затем для просмотра заинтересованными лицами. В итоге это позволяет своего рода «очеловечить» поиск, сделать его более релевантным запросам. Также полученные в U Rank результаты можно ранжировать любым способом, создавать на их базе тематические поисковые списки, добавлять дополнительные ключевые слова. Отдаленно по концепции U Rank сравним с новостным порталом Digg.com, пользователи которого рекомендуют информацию друг другу.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF