функции, переданные сторонним поставщикам, и почти половина не достигла ожидаемой экономии. Когда доходы падали, пишут авторы исследования, аутсорсинг был идеальным средством сократить свои расходы. Однако в условиях роста оборотов, аутсорсинг, напротив, стал во многом сдерживать этот рост. Как предполагалось, аутсорсинг должен был повысить гибкость и упростить операции, но в реальности он создал для компаний дополнительные осложнения, следствием чего стали неожиданные расходы и потребности в управленческих ресурсах: 62% опрошенных сообщили, что в результате аутсорсинга нагрузка на менеджеров возросла гораздо больше, чем ожидалось, и более половины пожаловались, что не смогли, как рассчитывали, высвободить внутренние ресурсы для других проектов. В связи с тем, что традиционная модель аутсорсинга в настоящее время теряет актуальность, авторы исследования предлагают ряд новых, в том числе краткосрочное использование услуг сторонних поставщиков при трансформации какой-либо ИТ-функции, передача им только стандартных проектов и использование их услуг как средство снижения рисков, например, при необходимости восстановления после бедствий.