Как показывают опросы, проведенные META Group, подавляющее большинство руководителей верхнего звена — за смещение акцента в стратегиях совместной работы от обеспечения личной продуктивности служащих к повышению эффективности обслуживаемых бизнес-процессов. Если на нынешний год в META прогнозируют широкомасштабные внедрения в компаниях тактических средств совместной работы (мгновенный обмен сообщениями, системы Web-конференций и т.д.), то к 2008-му — переход к охватывающей клиентов, служащих и партнеров компании, основанной на SOA инфраструктуре «контекстуальной» совместной работы, которая предусматривает внедрение соответствующих функций в профильные приложения предприятия. На протяжении 2004 года компании начнут приводить стратегии совместной работы в соответствие со стратегическими бизнес-инициативами, в частности, в области управления бизнес-процессами и отношениями с клиентами. Встроенные сервисы совместной работы получат отражение в метаданных, ассоциируемых с приложениями и документами. Пользователь сможет, например, щелкнув на объект в приложении, получить контекстуальную информацию, скажем, соответствующий список контактов (продавец, покупатель, представитель сервисной организации), а затем — переключиться на сеанс совместного использования экрана или документа с одним из перечисленных абонентов (например, для прояснения некоторого вопроса).