2005 года пользователи Linux уровня предприятия будут стараться минимизировать количество поставщиков инфраструктурных компонентов и средств управления приложениями, стараясь приобретать сходные технологии (например, системы мониторинга) у одного и того же производителя. В 2006 году акцент при закупках сместится в сторону функционально-ориентированных слабо связанных пакетов, основанных на протоколах Web-сервисов. В числе факторов, влияющих на выбор поставщика — предоставляемые им дополнительные услуги и характер его отношений с Linux-сообществом (поставщик должен вносить свой вклад в развитие операционной системы). К 2005 году услуги станут основным дифференцирующим качеством для поставщиков оборудования. Одним из ключевых является решение, получать ли поддержку от поставщиков оборудования, от производителей дистрибутивов или от сторонних компаний. Здесь важным фактором будут уже имеющиеся соглашения, но следует иметь в виду, что базовая поддержка в любом случае будет оказываться поставщиками дистрибутивов. Аналитики META Group усиленно не рекомендуют реализовывать самостоятельные механизмы для администрирования Linux-систем. Не рекомендуется и инвестировать в специализированный Linux-инструментарий, когда этого можно избежать. Вместо этого аналитики советуют включить специалистов по Linux в состав нынешней команды системных администраторов и расширить существующие операционные процессы (в том числе, управление изменениями, инцидентами, конфигурациями) новой проблематикой. Когда же Linux «повзрослеет» (ориентировочно — 2006 год), заплат станет меньше, снизятся расходы на поддержку.