Согласно концепции адаптивного предприятия, основной фокус делается на возможность компаний быстро внедрять изменения. С технологической точки зрения существуют два основных направления реализации этой концепции. Во-первых, это Utility Data Center (UDC) — виртуализация всех информационных решений компании, включая сервера, системы хранения, сетевые устройства, с тем чтобы все ресурсы использовались с максимальной эффективностью. Во-вторых, управление информационными ресурсами компании.

Программное обеспечение играет принципиально важную роль в реализации этой стратегии — компания НР вкладывает значительные средства в разработку своих программных продуктов, стараясь, однако, не конкурировать с производителями прикладного ПО, СУБД и серверов приложений. «Наш рынок, — отметил Капобьянко, — это системы управления ИТ и телекоммуникационной инфраструктурой и специализированные решения для операторов связи».

Возможности семейства OpenView составляют сегодня ядро адаптивного управления. Помимо совершенствования существующей функциональности OpenView, НР анализирует рынок с точки зрения приобретения новых технологий. Недавно завершился процесс слияния с компанией Novadigm, разработчиком решений по управлению изменениями и конфигурациями, важнейшему элементу управления ИТ-услугами. А благодаря покупке компании Consera, в арсенале НР появились средства моделирования процессов управления изменениями.

В Европе завершено два крупномасштабных проекта на базе программных технологий OpenView и UDC — в подразделении компании Philips по производству полупроводников и в компании Ericsson.

Рафаэль Бругнини отметил, что сегодня на Российском телекоммуникационном рынке растет потребность в новых технологиях, в частности, в семействе продуктов OpenCall, ориентированных на разработку новых услуг и интеграцию различных протоколов. Эту систему можно рассматривать как мостик между традиционными системами операторов связи и новыми технологиями, позволяющий с помощью единых стандартов интегрировать эти два практически несовместимых мира. Кроме этого, недавно была приобретена компания PipeBeach, технологии которой ориентированы на разработку новых услуг на базе протокола VoiceXML.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями