Для большинства из них подспорье пришло в виде систем планирования ресурсов предприятия, управления цепочкой поставок и управления отношениями с клиентами. Но, несмотря на это, компаниям становится все сложнее сокращать издержки, поэтому многие предприятия ищут другие пути увеличения прибыли, что в свою очередь требует от них гибкости в подходе к удовлетворению требований заказчиков, улучшения качества продуктов при одновременном снижении цен на продукты. Это и предопределило потребность в инструментарии, который смог бы охватить весь жизненный цикл изделия. Пришло время PLM.

Каждый из перечисленных типов систем играет важную роль в деятельности компании, однако в то время как ERP, SCM и CRM ориентируются на бизнес-процессы из сферы оперативной деятельности и эксплуатационных расходов, PLM определяет способность компании предлагать адекватные рынку продукты.

На современном рынке представлено около двух десятков программных продуктов, в той или иной мере включаемых в орбиту PLM. На данный момент ни один из поставщиков не смог еще предложить решение, которое удовлетворяло бы всем требованиям и решало бы все задачи, начиная от разработки концепции до сопровождения и утилизации. В SAP считают, что будущее за системами, позволяющими интегрировать людей и процессы для точного контроля, конструирования, проектирования и сопровождения.

mySAP PLM — инструмент управления жизненным циклом
Сегодня завершился процесс преобразования рынка продавцов в рынок, ориентированный на покупателя – на смену клиенту «вообще» пришел «индивидуальный клиент», усилилась роль качества продукции и услуг, что вызвало к жизни необходимость организации бизнеса по принципам PLM. Многие предприятия  пришли к выводу, что без единой информационной среды для всех участников жизненного цикла продукта уже не обойтись.

Условно, решение SAP можно разделить на восемь функциональных областей. Совместное проектирование и конструирование — консолидация всех участников проекта: проектировщиков, поставщиков, изготовителей и покупателей. Использование XML-ориентированных Web-стандартов позволяет обмениваться планами проектов, чертежами и структурами продуктов в рамках виртуальной группы разработчиков. Предусмотрена интеграция с различными системами CAD/CAM/CAE и решениями от ведущих поставщиков (AutoCAD, CATIA, Pro/ENGINEER, Siemens PLM Software, SolidWorks и др.).

Индивидуальные разработки продуктов — планирование, администрирование и управление всем процессом разработки, в том числе с учетом параллельного выполнения. Поддерживается автоматический перенос изменений продуктов или клиентских заказов в производство. Исследуются прошлые проекты и предварительно определенных моделей на предмет выявления оптимального сочетания людских и материальных ресурсов. По сути, предлагаются интегрированные средства для инжиниринга продуктов и процессов управления потребностями, спецификациями, данными технологических карт и ресурсов, моделями производственных процессов и систем автоматизированного проектирования, а также соответствующей технической документацией. Предусматриваются комплексные функции управления изменениями от момента разработки продуктов до производства, сопровождения и утилизации.

Управление знаниями — отслеживание всей продуктовой и проектной информации в течение жизненного цикла изделия или основного средства.

Управление проектами — мониторинг состояния работ, предусматривающий управление структурами, графиками, расходами и ресурсами проектов. Используются возможности сетевого планирования и агрегационных инструментов, поддерживающих общепроектное управление расходами, доходами, графиками и ресурсами, расширенные возможности планирования, управления и контроля продуктовых портфелей и полного процесса разработки продукта. Посредством OpenPS осуществляется выгрузка данных из R/3 в MS Project.

Совместное управление техобслуживанием и сопровождением — функции, обеспечивающие тесное взаимодействие поставщика и заказчика.

Интегрированное управление качеством по всему жизненному циклу изделия. Наличие соответствующего инструментария позволяет начинать планирование качества на этапе проектирования продукта, создавать основы для процессов проверки качества и контроля, включенного в процесс во время производства.

Управление вопросами экологии, здоровья и безопасности — решение вопросов охраны окружающей среды и состояния человеческого ресурса. Обеспечивается соответствие законодательным требованиям в области безопасности и охраны здоровья работников. Осуществляется управление опасными материалами, производственной медициной и утилизацией отходов. Риски минимизируются благодаря отслеживанию соответствия продукта законодательным требованиям уже на ранних стадиях разработки нового продукта.

Принятие решений с помощью аналитических средств — управление портфелями, оценка качества продукта, мониторинг ресурсов на техобслуживание и сопровождение. Возможно проведение полных анализов «продукт/стоимость», «затраты/выручка» и составление планов затрат по обороту. Структурированная и неструктурированная информация (документы, находящиеся внутри организации или в общедоступных источниках) объединена в основанную на ролях контекстно-ориентированную форму.

Многие предприятия уже проходили через процесс выбора программного обеспечения — были ли это системы ERP, SCM, CRM или еще что-то. Усвоенные ими уроки могут быть перенесены и на процесс выбора PLM-системы. Будет полезным отметить несколько ключевых моментов.

Во-первых, выбор системы бывает успешен, когда заранее определены бизнес-требования. Затем эти требования подразделяются на дополнительные требования к программному обеспечению, что позволяет сфокусировать внимание на соответствующих стратегических нуждах бизнеса.

Во-вторых, требования, специфичные для индустрии, должны быть включены в процесс оценки системы. Большинство поставщиков PLM-систем сконцентрировали свое внимание на вертикально ориентированных индустриях, и их решения были разработаны так, чтобы удовлетворять их специфичные нужды.

В-третьих, корпоративные системы не должны выбираться в вакууме, а должны учитывать требования различных подразделений и даже бизнес-партнеров.

Александр Кочетков (alexander.kochetkov@sap.com) — консультант SAP CIS (Москва).


 


 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями