IBM и Informix в совокупности пришлось 34,6% доходов от продажи новых лицензий на СУБД, в то время как на долю Oracle — 32%. Оборот всего этого рынка составил 8,8 млрд. долл., что на 1,4% выше, чем годом раньше. Между тем, с 1999-го по 2000 год рынок вырос на 10%. Сейчас оборот большинства производителей СУБД растет всего на несколько процентов или даже сокращается. Исключением является лишь Microsoft, которая за последний год увеличила свои доходы от продаж новых лицензий на СУБД на 17,8%, заняв третье место с долей рынка в 16,3%.

В Gartner учитывают все виды платформ, в том числе, базы данных для мэйнфреймов и одновременно продукты, подобные Microsoft Access. Что же касается более узкого рынка реляционных СУБД, то здесь лидером по-прежнему остается Oracle, доля которой в объеме продаж новых лицензий составляет 39,8%. Оборот рынка реляционных СУБД составляет около 7,1 млрд. долл. — около 80% оборота всего рынка баз данных. Если рассматривать еще более узкий сегмент рынка — реляционные СУБД для платформы Unix, оборот которого равен 3 млрд. долл., то и здесь Oracle лидирует с долей рынка в 63,3%, при том что у IBM/Informix этот показатель равен 24,7%. Microsoft подобные продукты не выпускает.

На рынке Windows лидерство захватила Microsoft. В 2001 году корпорации досталось 39,9% дохода от продажи новых лицензий для данной платформы (в 2000 году было 35,4%). Доля Oracle сократилась с 38,1% в 2000 году до 34% в прошлом году. Оборот всего рынка баз данных для Windows при этом увеличился за тот же срок на 11% и составил 2,55 млрд. долл.

Хотя инструменты управления базами данных Microsoft не достигли масштабируемости, которая характерна для Oracle 9i или IBM DB2, пользователей привлекают более низкие цены на программные продукты Microsoft и ощущение, что функциональность этих продуктов вполне достаточна для их работы.