По данным ARC Advisory Group, в 2001 году расходы компаний на системы управления перевозками (transportation management system — TMS) во всем мире превысили 800 млн. долл. 20% оборота формируется за счет периодических отчислений: подписка, оплата фактически выполненных транзакций и услуг хостинга. Такая же ценовая модель сохранится в последующие пять лет, при этом, по прогнозам, 2006 году этот рынок вырастет до 1,7 млрд. долл. ARC определяет TMS как «программные решения, поддерживающие приобретение транспортных услуг, краткосрочное планирование и оптимизацию перевозок, а также практическое предоставление транспортных услуг».

По наблюдениям ARC, подход большинства компаний к управлению перевозками носит пока фрагментарный характер, но в крупных организациях уже формируется целостное представление об этой деятельности. Все операции связанные с перевозками происходят не в вакууме, они связаны с другими бизнес-функциями, поэтому компании встраивают поддержку дополнительных возможностей, предлагаемых уже существующими решениями, например, средства совместной работы или управление складами. Наиболее востребованными станут средства управления доставкой, поскольку соблюдение сроков непосредственно влияет на оплату транспортных услуг. Существенное внимание в этих решениях будет уделяться вопросам выработки маршрутов и оптимизации операций, непосредственно связанных с доставкой. Решения для управления транспортным хозяйством, а именно средства маршрутизации и поддержки графика перевозок, вероятно, могут отстать в своем развитии от темпов роста остального рынка. Стимулирующей силой в этом сегменте будут беспроводные решения, а также средства поддержки совместной работы для диспетчеров.