На состоянии рынка сказался не только общий экономический кризис, но и нежелание пользователей обновлять имеющееся у них оборудование в ожидании скорого выхода еще более совершенных образцов. Кое-кто из потенциальных покупателей, вообще, не видит каких-либо различий между профессиональной рабочей станцией и обыкновенным домашним ПК. Тем не менее, двух производителей — IBM и Dell — падение объемов продаж не коснулось. У Dell рост продаж составил 14,1%, а IBM удалось удержаться на прежнем рубеже спроса еще и за счет резкого снижения цен на процессоры предыдущих серий. Несмотря на положительные абсолютные показатели роста объема продаж Dell, темп роста продаж по сравнению с предыдущим годом снизился вдвое. Пострадала от кризиса Hewlett-Packard, у которой падение продаж составило 42,3%. Это могло быть вызвано происходящей стратегической реорганизацией каналов продаж. На 27,3% упали объемы продаж Compaq, на 17,2% — Sun Microsystems. В целом отчет Dataquest не предвещает улучшения ситуации в течение всего 2001 года.