доски предприятия», на которую выводятся показатели, соответствующие индивидуальным запросам и компетенции конкретного пользователя. С ее помощью он может выполнять типовые операции, которые обычно иллюстрируют примерами из таких областей, как управление цепочками поставок, анализ данных и т.д. Но прежде всего портал предлагает пользователю единственную точку входа в информационную систему предприятия (single sign-on — SSO).

С технологической точки зрения, едва зародившись, прикладные порталы сегодня быстро мигрируют в область Web-служб и мобильного доступа. Совокупность программного обеспечения, используемого для построения порталов, можно разделить на три уровня: «данные» — управление, анализ предоставляемого пользователю информационного наполнения, а также описание данных средствами XML; «приложения» — связь с традиционными системами управления цепочками поставок (SCM — supply chain management), управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management), планирования ресурсов предприятия (ERP — enterprise resource planning), управления бизнес-процессами (BPM — business process management), а также с серверами приложений; «представление» — управление внешнего вида средствами HTML и XML.

Oracle — одна из немногих компаний, которая в состоянии предложить совокупность программных продуктов, перекрывающих практически весь этот спектр средств. Корпорация продвигает их на рынок единым пакетом под лозунгом «Война со сложностью», настаивая, что с помощью интегрированного инструментального набора проще решить многообразную задачу построения прикладного портала. Впрочем, пока, по данным представителей местного офиса корпорации, поставок портальных решений Oracle в России еще не было.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями