производители таких систем уже давно и небезуспешно работают в России, а некоторым даже удается весьма существенно увеличивать здесь свои прибыли. Вместе с тем и в области САПР среди российских пользователей еще бытует мнение, что все можно сделать только на так называемых "легких", дешевых системах, больше ориентированных на черчение, чем на создание действительно интегрированной среды для разработчиков проекта. С целью разобраться в текущем положении дел в данной отрасли мы и предлагаем сегодня тематический выпуск журнала, посвященный системам автоматизации проектирования.

Открывает тематический блок статья видного специалиста в области систем автоматизированного проектирования и машинной графики Дж. Вудварка (John Woodwark), известного своими пионерскими работами в области "Geometric Computing" - применении геометрических методов в вычислительной практике. Главный редактор журнала "Computer-Aided Design" Дж. Вудварк специально для данного тематического выпуска предоставил статью "Введение в тему", где поделился своими взглядами на перспективы САПР и впечатлениями от знакомства с работами российских авторов.

Следующая статья тематического блока - "Системы автоматизации проектирования вчера, сегодня, завтра" содержит некоторую ретроспективу развития САПР, а также изложение основных проблем и современных тенденций разработки этих систем. Изложению конкретных средств автоматизации на примере решений компании Computervision посвящена статья "Интегрированные технологии CV". Автор статьи "Как правильно выбрать САПР", работающий в весьма успешно действующей сегодня в России компании EDS Unigraphics, делится своими наблюдениями о необходимости продуманного и интегрального подхода к решению задачи автоматизации труда конструктора-проектировщика.

Неотъемлемой частью процесса проектирования является комплексный анализ конструкций, разбору основных возможностей которого посвящена статья "Автоматизация инженерных работ и научных исследований".

Статья "SolidEdge Intergraph - система твердотельного моделирования" дает представление об одной из реализаций, отражающих тенденцию демократизации "тяжелых" САПР. Функциональность, прежде доступная только на дорогих программно-аппаратных конфигурациях, сегодня становится возможной и на общедоступной платформе ПК.

Некоторые из ведущих САПР, входящих в так называемый класс "тяжелых" систем, по чисто техническим причинам не нашли достаточного отражения на страницах данного выпуска. Однако в будущем, учитывая возросший интерес как читательской аудитории, так и авторов из среды специалистов, работающих в области CAD/ CAM/CAE, мы планируем заказывать и публиковать поступающие в редакцию материалы в соответствующих рубриках нашего журнала.

В конце прошлого года во весь голос о себе заявила новая компьютерная архитектура cc-NUMA - сегодня имеется уже целый спектр ее конкретных реализаций. В предыдущем номере журнала уже была статья по структуре графического суперкомпьютера Onyx2, принадлежащего к семейству архитектур cc-NUMA, а теперь, в рубрике "Современные архитектуры", можно найти сразу две статьи, "Система Sequent NUMA-Q" и "Архитектура S2MP - свежий взгляд на cc-NUMA", по двум системам, построенным на базе подхода сс-NUMA.

В рубрике "Наши консультации" предлагаем вниманию читателей еще одну публикацию Дж. Вудварка, "Об организации и форме подачи материала в научно-технической статье", посвященную систематическому описанию всех этапов работы над научно-технической статьей. Предложенный в этой публикации материал может оказаться особенно полезным не только для тех, кто намеревается печататься за рубежом, но и многим авторам, работающим с отечественными изданиями. Статья "Система CA-MANMAN/X - управление финансами и производством", помещенная в этой же рубрике, содержит информацию о решениях, предлагаемых сегодня корпорацией CA в области управления современным производством в соответствии, в частности, с концепцией PDM (Product Data Management).

Рубрика "Визуализация" содержит две статьи: "Аппаратное ускорение для OpenGL" и "Alpha на пути к видео". Первая знакомит с особенностями аппаратной реализации OpenGL - одного из наиболее популярных сегодня стандартов на графические интерфейсы. Вторая раскрывает особенности архитектуры построения систем типа Video-on-demand на базе технологий, предлагаемых сегодня компанией Digital.

"Открытые системы" - открыты для сотрудничества!