Николай Пунтиков:

Если трехлетний план по развитию бизнеса в Поднебесной будет выполнен, то Exigen сможет попасть в узкий круг глобальных сервисных компаний. Аналитики Gartner считают, что именно такие компании будут доминировать на мировом рынке ИТ-услуг. Правда, чтобы стать глобальной сервисной компанией, нужно иметь оборот не менее 200 млн долл. и свыше 5 тыс. сотрудников. Кроме того, необходимо присутствовать на всех основных рынках труда и ИТ-услуг, открыв для этого офис продаж или центр разработки.

Exigen перечисленным требованиям пока не отвечает. Ее основные рынки сбыта - Западная Европа, США и Прибалтика, а центры разработки расположены только в Восточной Европе (в России, Латвии, Литве, Белоруссии и на Украине). Оборот компании в 2008 году вырос на 16% и достиг 81,4 млн долл.

После покупки Taihoo, в штате которой было 120 сотрудников, Exigen имеет в распоряжении около 2 тыс. человек. Столько же было год назад. Судя по всему, в компании произошли небольшие сокращения. В последние годы штат и оборот Exigen рос на несколько десятков процентов в год. В 2008 году численность персонала вообще не увеличилась, а оборот вырос лишь на 16%, против 40% годом ранее. По данным "Руссофт", аналогичное замедление характерно почти для всех аутсорсинговых компаний России и Восточной Европы. Связано это не только с мировым кризисом, но и с удорожанием трудовых ресурсов на восточноевропейском рынке.

Другие условия

В Китае средняя зарплата программистов значительно ниже, чем в России, и налажена их массовая подготовка. Кроме того, офис Taihoo находится в современном ИТ-парке, аналогов которому в российских городах еще нет. Таким образом, имеются все условия для быстрого расширения бизнеса, и планы Exigen по значительному увеличению штата сотрудников выглядят вполне реалистично. За три года компания намерена как минимум удвоить численность персонала. Предполагается, что к концу 2012 года у Exigen в Китае будет работать 2-3 тыс. сотрудников.

"Мы планируем обеспечивать рост в Китае путем новых поглощений, создания совместных предприятий с локальными компаниями и набора персонала в уже имеющиеся центры разработки. Нам интересны прежде всего Пекин и Шанхай, но производственные площадки и представительства могут появиться и в других городах Китая", - заявил Николай Пунтиков, президент Exigen Services по Восточной Европе.

Благодаря покупке Taihoo присутствие Exigen в богатой провинции Цзянсу уже обеспечено. Китайская компания, созданная в 2007 году, расположена именно там. Ее президент и основатель, Чили Занг, после продажи собственной компании стал генеральным директором китайского центра разработки Exigen. Решить задачу интеграции ему поможет Роман Исаков, директор по интеграции Exigen Services, который уже имеет соответствующий опыт при объединении команд разработчиков в Восточной Европе. Управление проектами, реализуемыми Exigen, будет по-прежнему осуществляться из Санкт-Петербурга.

Обоюдовыгодный обмен

Информация о том, каким образом осуществлена покупка Taihoo, не раскрывается. Однако, судя по тому, что Занг остался работать в Exigen и будет развивать ее бизнес в Китае, можно предположить, что речь идет, скорее всего, об обмене акциями.

Развитие бизнеса в Китае позволит в перспективе значительно увеличить оборот. Рост обеспечит не только увеличение штата сотрудников само по себе, но и возможность получения более крупных, а значит, и более выгодных, проектов. Чем больше аутсорсинговая компания, тем выше у нее выработка на одного сотрудника.

Однако на 2009 год прогнозы осторожные. У Пунтикова есть надежда, что компания сохранит определенный рост.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями