Станислав Чудов:

Участники выставки-конференции DocFlow 2009 подтвердили свой интерес к проектной деятельности. Да, количество новых проектов несколько уменьшилось, но, во-первых, вновь начатые стали более обоснованными и, во-вторых, завершаются те, что уже начаты. Доклады на секции "Успешные проекты", затрагивающей среди прочего тему оптимизации ИТ-бюджета, собрали немалую аудиторию.

В целом можно отметить, что верхнюю строку в списке решаемых задач занимает упрощение процедуры согласования документов в территориально распределенных компаниях. Актуальность этой темы в российских условиях вполне понятна не только потому, что расстояния велики, но и по причине отсутствия традиции делегирования полномочий сверху вниз. Параноидальная централизация принятия решений в компаниях порождает дополнительные потоки документов между головным офисом и филиалами. На втором месте стоит необходимость автоматизации работы с архивами. Развитие бизнеса в сочетании с низким уровнем стандартизации документооборота на практике приводит к усложнению типологии документов. Это существенно усложняет поиск необходимых данных и предъявляет повышенные требования к инструментам его автоматизации. К проектам такого типа можно отнести проект внедрения системы полнотекстового поиска документов в компании Softline — дистрибьюторе программного обеспечения. В основе проекта находится внедрение программно-аппаратного комплекса Google Search Appliance, который обеспечил единый поисковый механизм для всех внутренних источников информации. Однако одного этого решения оказалось недостаточно, и оно было дополнено системой распознавания ABBYY Recognition Server, которая дала возможность включить в сферу поиска документы, хранящиеся в виде изображений, например факсы. Бюджет проекта составил около 50 тыс. долл. для внедрения продукции Google плюс около 10 тыс. было потрачено на внедрение продукта ABBYY.

Проблемы, связанные с территориальной распределенностью, решала компания "Системный оператор Единой энергетической системы". Заместитель начальника департамента управления делами и протокола компании Станислав Чудов рассказал, что с сентября 2008 года здесь ведется пилотный проект по внедрению системы электронного документооборота LanDocs компании ЛАНИТ в четырех территориальных подразделениях. В настоящее время результаты пилотного проекта тиражируются на другие филиалы компании, число которых достигает 70. Руководство компании, помимо прочего, рассматривает внедряемую систему как еще одну систему коммуникации, параллельно телефонии и электронной почте. В информационной системе активно задействованы механизмы ЭЦП на базе собственного удостоверяющего центра.

Аналогичные проблемы ставила перед собой компания "Римера". Основным заказчиком внедрения СЭД DocsVision в ней стал финансовый директор компании. Особенностью проекта, по словам Андрея Карлова, директора компании по ИТ, стало параллельное формирование холдинговой структуры, которой принадлежит компания, поэтому внедрение проходило на фоне формирования самой структуры документооборота. На сегодняшний день в системе регистрируется около 150 документов в день.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями