Андрей Панагушин:

ССТ - совместное российско-германское предприятие, созданное компанией "Ситроникс" и производителем смарт-карт Giesecke & Devrient GmbH. ССТ выпускает карты для применения как в коммерческом, так и в госсекторе, карты медицинского страхования, социальные карты, продукты для телекоммуникационных и финансовых компаний.

В марте оборудование ССТ было сертифицировано на соответствие международным платежным системам Visa и MasterCard, что позволяет развернуть полный цикл производства всего спектра банковских карт - от окраски пластика до ввода персональных данных клиентов банков. Ранее ССТ получила сертификацию на персонализацию карточных продуктов Visa и MasterCard.

Помимо карт с магнитной полосой, в ССТ намерены выпускать микропроцессорные карты EMV (Europay, Mastercard, Visa). Такие карты значительно повышают безопасность финансовых транзакций, препятствуя различным видам мошенничества. Микропроцессорные технологии предоставляют также возможность использовать различные дополнительные приложения, позволяющие, в частности, применять карты для работы в Internet, бонусных программах, в качестве электронных билетов, размещать на картах "электронные кошельки".

Производственные мощности ССТ, расположенные в Зеленограде на территории предприятия "НИИ молекулярной электроники и завод 'Микрон'", которое входит в состав компании "Ситроникс", рассчитаны на выпуск до 40 млн карт в год. Технологические процессы базируются на решениях Giesecke & Devrient. Микросхемы для карт будут закупаться у зарубежных производителей с учетом требований банков-клиентов, а в дальнейшем – производиться и собственными силами.

"Продвижению продуктов ССТ на рынке банковских карт должна способствовать возможность их выпуска в индивидуальном дизайне, являющаяся одной из мер, способных помочь банкам привлечь клиентов, особенно в сложившейся экономической ситуации", - считает коммерческий директор ССТ Андрей Панагушин.

Индивидуальный дизайн банковских карт предусматривает их оформление в соответствии с желаниями и вкусами клиентов банков. На картах могут размещаться предоставленные ими фотографии, спортивная символика, изображения известных картин. По данным SourceMedia Gullup, за два последних года в Европе и Азии выпущено более 30 млн таких индивидуальных карт; исследования свидетельствуют также о значительном интересе клиентов банков к подобным картам и готовности к дополнительным расходам для их приобретения.

Отечественным потребителям такая персонализация обойдется, по данным ССТ, от 300 до 500 руб. Банк сможет получить индивидуальную карту через две недели после ее заказа. Для заказа карт разработан Web-сервис, позволяющий клиентам загружать изображения или выбирать заранее заготовленные шаблоны, осуществлять их обработку, предоставлять свои персональные данные. Ведутся переговоры об использование популярных изображений c владельцами их авторских прав.

По данным ЦБ РФ, к январю текущего года в нашей стране было выпущено около 120 млн карт; 6 млн из них снабжены микропроцессорами. Емкость рынка чиповых карт оценивается в 9 млн долл., карт с магнитной полосой – в 56,5 млн долл. Согласно прогнозам СТС, в 2009 году с учетом замены может быть выпущено до 100 млн карт.

По словам генерального директора ССТ Владимира Гаева, в компании рассчитывают в 2010 году выпустить 15 млн банковских карт и занять 15% данного рынка. Чтобы выполнить намеченные планы, придется преодолеть сопротивление таких его игроков, как "Розан", "Новокард", "Инпас", и конкурировать с унитарным предприятием "Гознак", также вышедшим на рынок банковских карт.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями