На этапе тестирования конфигурации сети Fluke NetAlly 7.0 проверяет настройку QoS для трафика VoIP, качество связи и нагрузку в сети для заданных маршрутов

Как отметил региональный менеджер Fluke Networks по маркетингу в регионе EMEA Игорь Панов, в настоящее время многие заказчики развертывают VoIP с целью сокращения расходов, однако для этого обычно требуется предварительный аудит корпоративной сети. На качество передачи голоса в корпоративной сети влияет целый ряд факторов. В прошлом году Fluke приобрела права на интеллектуальную собственность компании Viola Networks, технологии которой стали основой новой разработки – NetAlly 7.0. Это программное обеспечение предназначено для внедрения и диагностики сервисов VoIP. По данным Fluke, оно дает возможность полностью оценить текущее состояние корпоративной сети и спрогнозировать качество IP-телефонии еще до ее развертывания. Согласно оценкам компании, в результате риски при реализации проектов, связанных с внедрением или расширением сервисов VoIP, снижаются на 50%.

Большинство производителей офисных телефонных станций с поддержкой VoIP требуют оценки текущего состояния инфраструктуры ИТ, и не всегда это можно сделать с помощью встроенных функций самих УАТС. Решение NetAlly позволяет получить представление о том, как будет работать IP-телефония, понять требования к сети при заданном количестве звонков и исключить дальнейшие непредвиденные расходы. Трехэтапный процесс тестирования включает в себя оценку каналов, анализ готовности к внедрению, проверку производительности сети (38 различных тестов), оценку качества речи. NetAlly генерирует трафик поверх реальной сети и предоставляет статистику на основе измерений. При этом можно выбрать тот или иной вариант кодека, оценить допустимое число одновременных вызовов VoIP, изменить настройки сетевого оборудования или политики QoS для обеспечения требуемого качества VoIP исходя из сгенерированного отчета. Генерируемые отчеты (пока только на английском языке) позволят оценивать текущее состояние сети, прогнозировать работу сервисов VoIP или выявлять причины плохого качества сервиса, понять, какое число абонентов VoIP может поддерживать имеющаяся сетевая инфраструктура и какого качества связи при этом стоит ожидать. Его компоненты Test Center (для сервера) и Traffic Agents (для клиентских систем) имитируют работу приложений и оборудования VoIP.

Новая версия NetAlly функционирует на сервере под управлением Windows. Клиентский модуль NetAlly Test Center можно запускать на ПК под Windows или на сетевом анализаторе OptiView INA, что позволит настраивать тесты, менять их параметры и задействовать дополнительные возможности анализатора для диагностики сети и VoIP (например, функции анализа протоколов на семи уровнях, анализа устройств SNMP и трафика RMON2, тестирование канала на физическом уровне). Кроме того, NetAlly удобно применять для текущего мониторинга производительности сети с уведомлением сетевого администратора по электронной почте в случае превышения заданных критических значений параметров, а также для сбора статистики по качеству сервиса.

Из ближайших конкурентов Fluke в России можно назвать NetIQ, другие ее конкуренты в нашей стране практически неизвестны.

Очевидно, инструментарий NetAlly будет востребован прежде всего интеграторами, реализующими проекты VoIP. Он поможет выполнить проект в сжатые сроки и с ожидаемым качеством, однако нацелен на корпоративный рынок. Операторам потребуются иные инструментальные средства.

NetAlly – не единственная новая разработка Fluke. В числе других новинок – VoIP Enterprise Service Kit (набор приложений и тестер CableIQ Qualification Tester для проверки полосы пропускания кабеля), также помогающий развертывать телефонию VoIP в существующих сетях и диагностировать проблемы без помощи дорогостоящих анализаторов протоколов, и EtherScope Network Assistant с комплектом тестов для анализа производительности приложений DHCP, DNS, систем электронной почты, FTP, файловых сервисов в локальной сети. Компания активно продвигает свои продукты на корпоративном рынке и надеется, что они помогут заказчикам максимально использовать инвестиции в сетевую инфраструктуру и обойтись без ее модернизации при внедрении новых сервисов, избежать незапланированных расходов и срывов сроков проектов внедрения VoIP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями