По словам Андрея Албитова, проблемой номер один для Eset остается пиратство

В прошлом году Eset заработала 45 млн долл. в России и других странах СНГ (исключая Украину), против 22,5 млн долл. в 2007 году. На Россию из этой суммы пришлось более 95%. Весь российский антивирусный рынок компания оценила в 160-170 млн долл., по собственным оценкам, она (с долей 27-29%) заняла на нем второе место после "Лаборатории Касперского". Так же, как и ее, Eset отнесла себя к "первому эшелону" поставщиков антивирусных средств. Сама "Лаборатория Касперского" ранее объявляла, что, по предварительным подсчетам, ее выручка в России и странах Закавказья в 2008 году достигла 65 млн долл. (см. "Индивидуалы" догоняют", Computerworld Россия, № 8, 2009). За год у компании появилось более 750 тыс. новых пользователей лицензионных домашних версий продуктов Eset NOD32. В корпоративном секторе они установлены на компьютерах свыше 30 тыс. компаний. Самой крупной сделкой минувшего года стала поставка "ЕВРАЗ Групп" 22 тыс. лицензий решения Eset NOD32 Business Edition.

Рынок антивирусного ПО в прошедшем году, как оценивает директор по маркетингу представительства Eset Анна Александрова, удвоился и продолжит расти быстрее, чем ИТ-рынок в целом. При этом структура его меняется. В прошлом году объемы продаж Eset через розничные магазины сравнялись с корпоративными. Такую же тенденцию, по ее словам, отмечают и в "Лаборатории Касперского". Но розничные торговцы согласны ставить на полки только товары с хорошей оборачиваемостью, а это продукты того самого "первого эшелона" разработчиков. Все остальные "выдавливаются" из розницы и неизбежно утрачивают позиции.

Чтобы нагляднее продемонстрировать отставание конкурентов, Александрова привела данные исследования, проведенного в феврале компанией РОМИР. Из него следует, что, если "Антивирус Касперского" и антивирус Eset NOD32 установлены соответственно на 41 и 34% домашних ПК и на 38 и 20% - служебных, то результаты ближайшего конкурента, "Доктор Веб", - 20 и 11%.

Продажи через Internet за 2008 год увеличились, "в два-три раза", каждый месяц скачивается около 300 тыс. русскоязычных 30-дневных триал-версий Eset NOD32. Новым каналом продаж становятся Internet-провайдеры. В Eset уже заключили соглашение с одним из них, LifeLink, и изучает возможность сотрудничества с двумя десятками других московских и региональных компаний.

На сегодня Eset работает в 89 городах России и имеет 317 официальных партнеров. На регионы приходится 55% продаж. Чтобы укрепиться за пределами столицы, в прошлом году Eset добавила к двум существующим дистрибьюторам, "1С" и Mont, компанию RRC. Был открыт первый региональный офис в Северо-Западном федеральном округе.

Главной проблемой компании остается пиратство. То же исследование РОМИР показало, что среди пользователей продуктов Eset всего 27% имеют лицензионную версию. Борьба с пиратством, по словам главы российского представительства Eset Андрея Албитова, ведется по двум направлениям. Во-первых, заключено соглашение с ассоциацией "Русский щит", которая отслеживает и блокирует появляющиеся в Internet пиратские пароли и средства взлома. Во-вторых, Eset сама написала несколько программных модулей, которые мониторят популярные русскоязычные пиратские сайты. Тем не менее Албитов пожаловался на несовершенство законодательной базы и отказ большинства хостинг-провайдеров блокировать пиратские сайты и страницы.

Что до нынешнего года, то в первом квартале оборот Eset в России и других странах СНГ увеличился на 11% по сравнению с первым кварталом 2008 года. В апреле начинаются продажи четвертого поколения решений Eset NOD32, в которых улучшено детектирование угроз путем добавления к сигнатурному и эвристическому методам детектирования технологии предотвращения вторжений. По итогам года Албитов ждет в России 10-30% суммарного прироста.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями