По словам Игоря Морозова, от ИТ-обучения сейчас требуется в первую очередь решение определенных проблем заказчика, а не проведение регулярных учебных курсов В значительной мере этому способствует реализация масштабных проектов по внедрению Linux в школах и различных государственных структурах. Аналогичных по размаху корпоративных внедрений Linux и прикладных программных решений категории Open Source до недавнего времени было немного.

Пока производители дистрибутивов Linux соревнуются за право поставки СПО в российские школы, "АйТи" наращивает свою активность на рынке образовательных услуг для СПО. В частности, "Академия АйТи" стала исполнителем проекта по "Формированию ИКТ-компетенции педагогического состава образовательных учреждений в области СПО с использованием дистанционных технологий обучения". В рамках этого проекта "Академия" займется подготовкой школьных кадров в регионах пилотного внедрения Linux - в Татарстане, Пермском крае и Томской области. В первых двух регионах компания имеет собственные представительства, а в Томске рассчитывает работать через партнеров. В рамках проекта планируется обучение учителей информатики и предметников, а так же административно-педагогических работников. На текущий момент разработаны все необходимые для обучения преподавателей курсы, а само обучение должно завершиться к середине декабря. Компания надеется обучить к этому времени 2,5 тыс. человек.

В качестве платформы для дистанционного обучения "Академия АйТи" использует свободно распространяемую систему Moodle. На эту платформу компания переносит учебные курсы, посвященные СПО. "Академия АйТи" уже заключила контракт с ASPLinux и Novell на обучение по авторизованным этими производителями курсам. Кроме того, "АйТи" выступает координатором академической программы Russian Open Source Education Program (ROSEP), в рамках которого компания Red Hat бесплатно предоставила отечественным вузам свои учебные программы по СПО. Кроме того, поскольку и сама платформа Moodle свободна, в "АйТи" надеются, что учебные заведения начнут готовить для нее собственные курсы.

Между тем, следует отметить, что "Академия АйТи", выигравшая тендер по обучению Linux, в основном занимается программными продуктами от Red Hat, Novell и ASPLinux, в то время как в школы ставят ALT Linux и Scientific Linux. То есть в школах будет стоять один дистрибутив, а обучать пользоваться их будут другим; это станет хорошей проверкой на совместимость различных дистрибутивов Linux.

"В основном учителя работают с Linux на уровне пользователей, - так комментирует данную ситуацию Игорь Морозов, ректор "Академии АйТи". - А в этом случае больших отличий в дистрибутивах нет".

По наблюдениям Морозова, на рынке ИТ-образования отмечаются определенные изменения. Он все больше делает уклон в сторону проектного обучения, при котором курсы готовятся по заказу той или иной компании или государственного ведомства для решения определенных проблем. В частности, к проектным контрактам относится и обучение школьных учителей. За год доля проектного обучения увеличилась на 10%: в 2007 году заказных курсов было 32%, а в 2008 их стало уже 42%. И если регулярные курсы все чаще проходятся в дистанционном режиме, то проектное образование в основном очное.

Оборот "Академии АйТи" за 2007-2008 учебный год составил 390 млн руб., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 30%. Из этих денег 70% приходится на очные формы образования, дистанционное обучение принесло еще 15%, консалтинг – 12%, а бизнес-обучение всего 3%. При этом доля очного обучения за прошедший учебный год резко увеличилась по сравнению с 54% за предыдущий год; Морозов объясняет это тем, что проектное обучение в основном очное.