Андрей Скворцов практически не видит конкурентов для В начале июля Скворцов поделился наблюдениями о становлении отечественной информационной графики и планами развития своего бизнеса.

Вся инфографика, как заметил Скворцов, делится на два "лагеря". "Инфографика с высоким разрешением", передающая большое число деталей и отображаемая на бумаге или высококачественных экранах (пример - мониторы Блумберга), по его словам, в России как явление практически отсутствует. С более коммерческой "инфографикой с низким разрешением", чей традиционный формат - это телевидение и рекламные плакаты, дела обстоят лучше. Но за исключением периодических участников рынка вроде Idea Group и компаний, на заказ перерабатывающих презентации в PowerPoint, таких как PowerLexis, Скворцов считает "Меркатор" единственным полноценным аутсорсером инфографики в России.

Компания "Меркатор" появилась в 1993 году по инициативе студентов-картографов Института географии РАН и дебютировала на канале НТВ с картами, изображавшими новостные события для программы "Итоги". Сегодня компания имеет целый набор специализаций: анимация телепрограмм и создание графиков для выпусков новостей; подготовка корпоративных фильмов, презентаций и докладов для корпоративных клиентов; разработка программного обеспечения для отображения информации. Среди клиентов "Меркатора" все крупнейшие телеканалы России и такие компании, как РЖД, "Внешторгбанк", "Мострансгаз", "ТрансТелеКом" и др. Крупнейшим акционером "Меркатора" выступает холдинг "Метео-ТВ".

Но даже среди зарубежных компаний, в чьих странах рынок инфографики находится на гораздо более зрелой стадии развития, в "Меркаторе" не видят для себя прямых конкурентов. Крупнейшая мировая компания, занимающаяся инфографикой для телевидения, Virzt, ориентируется, по словам Скворцова, на другую нишу. Virtz выпускает программные решения, для использования которых требуются профессиональные аниматоры, в то время как "Меркатор" продает готовый контент, выглядящий "более креативно". И если российское телевидение использует продукты Virzt для решения некоторых рутинных анимационных задач, то на корпоративном рынке, как заявляет Скворцов, Virzt явно проигрывает, так как его продукты требуют наличия в штате специалистов в области анимации.

Тем не менее, и "Меркатор" со временем переходит на частичную автоматизацию. Для начала компания разработала программные комплексы для создания прогнозов погоды и экономической графики для телепрограмм. Последний, StatViz, далее "перекочевал" на трехмерные бизнес-презентации. Теперь дизайнеры "Меркатора" придумывают оформление, а корпоративные клиенты при помощи StatViz могут по желанию менять в графиках данные, загружать видео, в ходе выступления экспериментировать с масштабом изображения и пр. Управлять презентацией можно с любого наладонного устройства, оснащенного системой Windows CE и адаптером Wi-Fi. К тому же, в "Меркаторе" обещают совместимость StatViz с любой современной ERP-системой и базой данных.

К осени планируется создать библиотеку образов StatViz для презентаций ПИФов и годовых отчетов. И тогда, по словам Скворцова, это будет уже на 90% готовый продукт. Клиенты смогут часто готовить качественные презентации, не привлекая сторонних специалистов. Заодно должна снизиться и покупная цена продукта, которая на сегодня составляет 200-300 тыс. руб. Быть может, это приведет к уменьшению доли неиспользуемых корпоративных проекторов, плазменных и жидкокристаллических панелей, которая, по оценкам "Меркатора", сейчас достигает 70%.

У Скворцова есть и масса других идей. Для телевидения готовится программное решение по автоматизации показа прогноза погоды на региональных каналах, в которое можно будет загружать трехмерное изображение соответствующего города. Корпоративный сектор ожидает продукт для ведения видеоблогов - направления, также совсем не развитого в России. К Internet в "Меркаторе" пока только присматриваются, но уже вынашивают задумку визуализации социальных сетей.