На основе таких продуктов создаются современные системы видеонаблюдения Об этом заявил 10 июля заместитель генерального директора компании Игорь Сунчелей. Поставки видеокамер, а также систем передачи, отображения и хранения видеоинформации начались с выходом Lindex на рынок решений технической безопасности и заключением в феврале дистрибьюторских соглашений с производителями предназначенного для них оборудования (см. "Логичное дополнение", Computerworld Россия, №07-08, 2008).

Среди новинок Lindex в области сетевых IP-камер - полусферические камеры Q22, впервые представленные компанией Mobotix на выставке CeBIT 2008. Эти камеры, весьма похожие на расположенные на потолке громкоговорители, имеют объектив с эффектом "рыбьего глаза", позволяющий осуществлять обзор всего помещения, где они установлены. Благодаря цифровой реализации функций "зума" и поворота Q22 не содержат движущихся частей. Камеры обладают разрешением 3,1 мегапиксела, они снабжены встроенными кольцевыми буферами изображений емкостью от 64 до 128 Мбайт, обладающими возможностью записи при наступлении заранее заданных событий, имеют слот для установки карт формата Secure Digital, поддерживают технологию PoE, а также операционные системы Windows, Linux и Mac OS в компьютерах, с которыми совместно работают.

Российские дистрибьюторы IP-камер свидетельствуют о наметившейся тенденции роста данного сегмента рынка систем физической безопасности. Одна из причин этого – существенное упрощение интеграции систем IP-видеонаблюдения в единые информационные комплексы предприятий и современных зданий. Применяя IP-решения, можно создавать защищенные архивы, которые содержат видеоинформацию, поступающую из значительного числа источников, и предоставляют средства быстрого поиска изображений и их ретроспективного анализа. Наряду с этим IP-камеры предоставляют возможность осуществлять дистанционное сетевое управление их компонентами, включая поворотные устройства и исполнительные реле.

Видеокамеры различных типов находят применение не только в комплексах безопасности, но и в системах промышленной автоматизации. Так, например, камеры компании CBC Group установлены в цехах завода КАМАЗ для наблюдения за ковшами с расплавленным металлом. Поскольку на таких ковшах невозможно разместить датчики радиочастотной идентификации, на них наносятся термостойкие метки.

К новым для Lindex продуктам относится также оборудование канадской компании Paradox Security Systems, выпускающей системы охранной и пожарной сигнализации, интегрированные со средствами управления доступом персонала. Как пояснили представители литовского офиса Paradox, в сферу действия которого входят страны Балтии и СНГ, продукты этой компании предназначены для инсталляции в офисах различного масштаба, а также в квартирах и коттеджах.

В номенклатуру изделий Paradox входит семейство продуктов Magellan, предоставляющих возможность создания домашних и офисных беспроводных и интегрированных систем безопасности и их совместной работы на базе протокола X10 с комплексами управления инженерным оборудованием зданий. Протокол X10 основан на открытом стандарте, регламентирующем обмен данными между устройствами систем домашней автоматизации. Для их взаимодействия применяется силовая электропроводка, по которой передаются сигналы с временной модуляцией на несущей частоте 120 КГц, а также - беспроводная передача данных в частотных диапазонах 310 МГц (в США) и 433 МГц (в Европе).

В гораздо более крупных инсталляциях целесообразно применять продукты серии Digiplex с поддерживающей шифрование шинной архитектурой, предусматривающей постоянный опрос подключенных модулей. В таких инсталляциях можно будет также использовать готовящиеся к выпуску системы Paradox Security Systems, которые, наряду с традиционными функциями, позволят вести учет рабочего времени сотрудников компаний. Управление решениями на базе продуктов Paradox осуществляется посредством клавиатур, Internet, устройств мобильной связи.

В Lindex отметили повышенный интерес партнеров к новому направлению бизнеса, связанному с системами технической безопасности. Об этом свидетельствует активное, несмотря на летний период, посещение семинаров, последний из которых состоялся 10 июля в Москве. Ближайшая финансовая цель нового направления – выход на миллионный рубеж продаж, чему должно способствовать открытие в текущем году офиса в Краснодаре, а в следующем году – представительств еще в двух городах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями