Игорь Яковенко: В течение восьми месяцев велись переговоры с производителями программного обеспечения, чему предшествовал сбор информации о том, что собой представляют СМИ с точки зрения структуры и финансовых показателей. Исследование выявило, что в основной своей массе российская журналистика держится на изданиях, которые в прямом смысле слова нищенствуют.

Акция Союза журналистов России, которую поддержала корпорация Microsoft, предоставившая СМИ свои лицензионные программные продукты со скидкой порядка 40%, стартовала в апреле этого года. К ней присоединились "Лаборатория Касперского" и Adobe.

К июлю - сроку предполагаемого окончания акции - число СМИ, принявших участие в ней (их оказалось 2270), на треть превзошло планируемые показатели, поэтому было решено продлить акцию. Так, Microsoft будет участвовать в ней еще месяц - до 1 августа, компания "1С" - до 25 декабря (по "1С:Предприятие 8"). Также выразили желание предоставить свои программы компании ABBYY и Corel (до конца августа). Константин Савицкий, региональный менеджер по маркетингу Corel в России и на Украине, объяснил причины участия компании в акции: "Денег мы на этом не заработаем, но сможем наладить отношения со СМИ". Юрий Корюкин, директор по корпоративным проектам компании ABBYY Россия, считает, что акция позволит сделать для изданий существенно менее затратным и менее болезненным переход с нелицензионного на законное программное обеспечение.

Результаты акции заметны уже сейчас. Яковенко отметил, что с момента ее начала против СМИ не было возбуждено ни одного уголовного дела за использование нелицензионного ПО, тогда как ранее их насчитывалось больше двух десятков. Он также пояснил, что сроки предоставления ПО на льготных условиях у каждого разработчика свои, но порядок скидок примерно одинаков - около 40%. Полностью бесплатно программное обеспечение не предоставляется - несмотря на то, что "акция носит благотворительный характер, каждый производитель пытается считать деньги".

На настоящий момент доля СМИ, принявших участие в акции, распределилась по округам следующим образом: Центральный федеральный округ - 27%, Приволжский - 24%, Южный - 15%, Сибирский - 12%, Северо-Западный - 10%, Уральский - 9%, Дальневосточный - 3%. На Москву пришлась примерно десятая часть всего предоставленного программного обеспечения. Среди СМИ, участвовавших в акции, 35% - районные и городские, 36% - региональные, 27% - федеральные и 2% корпоративные издания. Муниципальных и государственных СМИ среди них только третья часть. Общий объем всех сделок, совершенных в рамках программы, превысил 4 млн долл.