Михаил Чернин: “Основная идея -- объединить DocsVision и партнеров в единую экосистему” .

Директор компании Владимир Андреев отметил, что, по данным петербургского аналитического агентства DSS Consulting, доля внедрений DocsVision на рынке систем электронного документооборота выросла за год с 8 до 14%. Сегодня более 400 компаний используют решения на основе DocsVision, причем масштаб типового внедрения возрос до 50-100 рабочих мест, а общее число клиентов превысило 10 тыс.

Доход DocsVision за пять месяцев 2008 года составил 1 млн долл., за год планируется получить 2,2 млн. Стоимость решения за последний год выросла на 40%, причем весь доход компании инвестируется в ее развитие -- такова позиция акционеров.

Курс на интеграцию

Стратегическое направление -- тесная интеграция системы DocsVision с решениями других компаний, и прежде всего с разработками Microsoft и "1С".

"DocsVision стала платформой процессной интеграции", - заявил коммерческий директор компании Михаил Чернин. Ядром продукта является система управления бизнес-процессами, в нее встроены шлюзы, которые позволяют обмениваться данными с другими решениями. Например, договоры из "1С:Предприятия" передаются в систему управления договорными процессами в DocsVision, а результаты работы c ними попадают на портал, где они отображаются для пользователей.

Разработаны новые продукты "Документооборот для SharePoint" и DocsVision Sevice Desk. Первый представляет собой cпециальную полнофункциональную версию DocsVision, нацеленную на предприятия, уже использующие или планирующие внедрение Microsoft Office SharePoint Server. При этом SharePoint Server выступает здесь как intranet-портал. Он интегрирует корпоративную информацию, образуя тем самым основу системы групповой работы предприятия, и предоставляет пользователю интерфейс к DocsVision. И пользователь работает с системой "Документооборот для SharePoint" через привычный ему интерфейс Microsoft Office SharePoint Server. Второй продукт - DocsVision Sevice Desk - создан на основе DocsVision для автоматизации работы Sevice Desk.

Партнерская сеть

"Еще на первом партнерском форуме мы поставили задачи: построить партнерское сообщество и отказаться от прямых продаж, - заявил Чернин. -- По сути, мы сразу вынесли в партнерскую сеть наш отдел продаж и отдел внедрения". Сейчас в компании продажи идут только через партнеров, число которых выросло с 30 до 170.

На форуме было объявлено об изменении строения партнерской сети. От плоской, когда все партнеры находились в равных условиях, она стала трехуровневой: партнер, сертифицированный партнер и премиум-партнер. Сертифицированный партнер должен иметь в штате как минимум одного аттестованного специалиста по DocsVision, премиум -- не менее трех. Разработаны авторизованные учебные курсы по DocsVision, три базовых из них стали отчуждаемыми -- это коммерческий продукт.

Создан отдел консалтинга, основная задача которого -- вооружить партнеров методологией внедрения и типовыми решениями. Он призван также обеспечить обратную связь с партнерами и клиентами. Принцип взаимодействия сохранен: специалисты отдела могут участвовать в проекте только в том случае, если партнер сам их привлечет к этому.

Отдел консалтинга уже начал разработку типовых решений на основе DocsVision - бесплатных наборов настроек, которые позволят партнеру быстро провести внедрение в той области, для которой это решение предназначено. Подготовлено типовое решение "Делопроизводство", так как 80% проектов по DocsVision начинается именно с него. Иметь такие решения особенно важно для успешного старта работы с продуктами компании. Создан партнерский портал, который призван помочь в продвижении сделок и партнерских решений.

"Наша основная идея -- объединить DocsVision и партнеров в единую экосистему, в которой партнер сможет легко и качественно выполнять проекты, -- заявил Чернин, -- и дать им адекватный набор инструментов и среду для успешной работы".