"Чем лучше план, тем лучше результат", - отметил Станислав Архипов, эксперт "Солво" в области SCM, выступая на конференции "Управление цепочками поставок сегодня", на которой и было объявлено о заключении контракта. Однако, как показывает практика, прогнозирование является камнем преткновения для российского бизнеса. Проблема нередко заключается в том, что руководители отечественных компаний часто не понимают, что прогнозирование показателей хозяйственной деятельности должно быть основано как на формальных моделях бизнеса, так и на мнении экспертов. И только согласование этих двух подходов дает необходимое качество результата.

"Математические модели следует использовать везде, где это возможно", - считает Энрик Агилер, вице-президент JDA, отвечающий за работу с партнерами.

"Если раньше вы 80% времени тратили на понимание того, что случилось, и 20% времени - на поиск решений, то, используя модели, вы сможете тратить на поиск причин не более 20% временных ресурсов", - считает он. И за счет этого - проанализировать больше вариантов возможных решений. В то же время математические модели — далеко не все, что нужно для управления хозяйственными структурами, подобными цепочкам поставок.

"Не так важна математика, как понимание бизнеса", - утверждал в свое время Алан Рассел, один из экспертов мирового уровня в области бизнес-аналитики. - "Математические модели могут быть очень примитивны". Агилер отметил, что необходимо хорошо представлять себе поведение клиентов и уметь моделировать его на качественном уровне. Например, один из клиентов JDA, крупнейший производитель пива в Испании, при планировании товародвижения в летние месяцы должен учитывать прогноз погоды на этот период и динамику движения населения. В жаркую погоду испанцы устремляются к побережью, в страну приезжает большое количество туристов, которые также размещаются вблизи моря, и все они активно потребляют продукцию компании. Однако в то же время, если температура поднимается выше отметки 40 градусов по Цельсию, то большинство потребителей переходят на воду и другие безалкогольные напитки.

В России JDA при посредничестве "Солво" предлагает на сегодняшний день два продукта — модуль NetWorks Demand, который служит для прогнозирования и моделирования спроса и предоставляет возможность согласования формальной и экспертной части прогнозирования, а также модуль NetWorks Fulfillment, который позволяет управлять потоками поставок путем создания оптимальной стратегии управления запасами. Агилер отметил, что обмен знаниями между его компанией и "Солво" позволит при организации управления и прогнозирования учесть отечественную специфику.

"В каждой стране, в которую мы приезжали со своими предложениями, нас встречали утверждением, что прогнозирование их экономики и поведения потребителей невозможно", - отметил Агилер. Впрочем, продукты JDA, по его словам, успешно используются даже в такой исключительно динамичной и нестабильной экономике, как экономика Израиля.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями