Посетителей, которые прошли бесплатный курс обучения Microsoft Digital Literacy и сдали финальное тестирование, награждают специальным сертификатом.

Первой к этой программе подключилась сеть Internet-кафе Cafemax, услугами которой, по собственным данным, ежегодно пользуется 1,5 млн человек. Если учесть, что, по оценкам РОЦИТ, в России коллективным доступом в Internet пользуется 2 млн человек, то получается, что Cafemax претендует на 75% рынка подобных услуг. У компании имеется 16 Internet-салонов в Москве и Санкт-Петербурге, из которых шесть имеют более 150 рабочих мест. У компании есть также франчайзинговые партнеры в Санкт-Петербурге и Казахстане.

Реализация программы iCafe рассчитана на год. За это время во всех пунктах обслуживания абонентов будут установлены Windows XP Professional, Office 2007 Standard (Word, Excel, PowerPoint и Outlook), Microsoft Publisher 2007 и Windows Live. Затем всем посетителям Cafemax будет предложено пройти электронные курсы повышения компьютерной грамотности. Сами курсы бесплатные, но пользователям придется оплачивать доступ к Internet.

В дальнейшем планируется на всех компьютерах сети установить программные продукты для продвинутых пользователей - Visual Studio Professional 2007 и Expression Web. С их помощью в салонах Cafemax можно будет заниматься программированием и созданием сайтов. Вопросы безопасности такой деятельности решаются на организационном уровне с помощью камер видеонаблюдения и хранения всех действий, совершенных пользователем за время сеанса. Сейчас доля программистов среди посетителей Internet-кафе по всему миру, согласно данным Microsoft, составляет всего 3%, однако в процессе реализации программы iCafe она должна увеличиться.

Кроме того, в наиболее крупных салонах Cafemax в Москве и Санкт-Петербурге будут организованы так называемые "зоны Vista", где посетители смогут ознакомиться с возможностями операционной системы Vista. Эти зоны, где установлены достаточно новые версии популярных продуктов Microsoft, фактически являются своеобразными демонстрационными стендами, позволяющими преодолеть психологический барьер при переходе на новые версии продуктов Microsoft. Таким образом, корпорация старается привлечь внимание массовых пользователей к своим новым разработкам, которые пока не очень популярны среди частных пользователей.