82% ретейлеров периодически используют временные скидки для стимулирования продаж. Эта категория скидок является очень гибкой и применима для самого широкого ассортимента товаров. Более того, краткосрочные скидки приносят до 92% заказов.

«Традиционную» скидку покупателям предлагают 16% интернет-магазинов. Однако количество заказов скидочных товаров не так уж велико и не превышает 4%, как в случае с акциями «товары в подарок».

Гораздо более высокую эффективность в стимулировании продаж демонстрируют рассылки по электронной почте. Покупатели считают их полезными, а информацию о скидках и распродажах – ценной. Так, показатель прочтения (open rate) для писем, содержащих информацию о сезонных распродажах, составляет не менее 75%, а рассылок, информирующих о новинках, – 65%. Покупки по итогам получения рассылок о распродажах совершают 10% пользователей.

Скидки менее 15% не способны привлечь внимания покупателей, но и слишком большие скидки – 70% и выше – могут заставить покупателей насторожиться, а иногда и вовсе подорвать доверие к бренду. Получив предложение с нереалистичной скидкой, клиент может решить, что ему пытаются продать некачественный товар, или же сочтет, что цены в магазине чересчур завышены. Удивлять покупателей большими скидками допустимо лишь в период межсезонных распродаж, при ликвидации коллекции или же в случае закрытия магазина.

Интернет-ретейлерам важно помнить, что скидки и акции хорошо работают, только если они жестко ограничены во времени. Лучше всего проводить краткосрочные акции, продолжительностью от двух до семи дней. По истечении этого срока имеет смысл запускать акцию уже на другой товар. Для этого в функционал платформы интернет-магазина должен быть интегрирован легкий и удобный инструмент по управлению скидками и акциями.