Технологии радиочастотной идентификации (RFID) в последнее время приобретают все большую популярность. По данным исследования, проведенного IDC, почти четверть организаций в регионе EMEA уже используют RFID, а еще 42% крайне заинтересованы в этой технологии и собираются ее внедрить в ближайшие пять лет. Кроме того, рынки развивающихся стран все еще находятся в стадии формирования и также представляют возможности для существенного роста. Самые высокие показатели по использованию технологии RFID отмечаются в Германии, Испании и Скандинавских странах. В России ее проникновение составляет лишь 13%.
Согласно результатам опроса, активнее всего RFID внедряют образовательные учреждения, транспортные и логистические компании, а также коммунальные службы. Существует и несколько отраслей, где данная технология до сих пор представлена относительно слабо, несмотря на массу привлекательных возможностей. Среди них – предприятия розничной торговли и здравоохранительные учреждения, в которых RFID может применяться вместе с соответствующими приложениями, для автоматической инвентаризации товаров или отслеживания пациентов и лекарственных препаратов. Разумеется, ведущую роль во внедрении RFID продолжают играть крупные компании. 63% опрошенных представителей малого бизнеса заявили, что они вообще не заинтересованы в данной технологии.
«Результаты исследования показывают, что в настоящее время RFID, с одной стороны, уже успела завоевать определенную репутацию, а с другой – существует огромный потенциал для ее роста», - говорит Марко Ланди, вице-президент Motorola Solutions по работе с партнерами в регионе EMEA. Между тем, мнения компаний относительно технологии RFID пока разделяются, вплоть до полного ее отторжения. Поставщикам соответствующих решений предстоит решить еще много технологических задач. Кроме того, крайне важно продемонстрировать потенциальным заказчикам реальные преимущества использования технологии RFID в различных отраслях.