По оценкам польской консалтинговой компании PMR, в 2009 году российский рынок ИТ сжался на 25%. Как подчеркивают аналитики, российский ИТ-рынок всегда был корпоративным: более 55% его объема составляли инвестиции, осуществленные крупными компаниями. Именно это и стало причиной серьезного удара, нанесенного по его игрокам. Со вступлением компаний в режим жесткой экономии корпоративный сегмент радикально сократил затраты, а более мелкие компании некоторое время находились вне фокуса поставщиков. Вместе с сокращением инвестиций наблюдалась и значительная реструктуризация спроса. В 2009 году наиболее приоритетными стали средства контроля эффективности бизнеса, а наибольший приоритет получили проекты с очевидной и быстрой отдачей. Как правило, такие проекты фокусировались на решении узких задач – например, построении CRM или примитивных учетных систем. Любые инвестиции осуществлялись с оглядкой на возврат инвестиций. Как результат, зачастую заказчиками выбирались недорогие решения нишевых игроков.
Кризис показал, что эффективность, гибкость и управляемость компаний играют ключевую роль в их жизнеспособности. Именно поэтому компании, постепенно приобретающие уверенность, проявляют высокий интерес к инвестициям в ИТ. Российские компании по-прежнему далеки от насыщения ИТ-системами. Помимо традиционных покупателей ИТ-решений – телекоммуникационных, нефтегазовых и финансовых компаний, – ожидается рост спроса на них со стороны торговых и производственных предприятий. Важную роль в развитии рынка будут играть и деятельность, предпринимаемая государственными органами. Особенно ярко это проявится в 2011 году, с расширением программ «Электронного Правительства».