Многим поставщикам ИТ-продуктов и услуг приходится делать движения навстречу заказчику. Разумеется, они видят, в какой сложной ситуации оказалось большинство клиентов, и подстраиваются под новые реалии. По наблюдениям аналитиков Forrester, помимо снижения цен и введения новых моделей лицензирования, вендоры становятся более клиентоориентированными. Проводимые ими изменения выходят за рамки гибкости при проведении переговоров. Самым известным примером является SAP, разработавший систему KPI с целью обеспечения эффективности своей всеобъемлющей, но и дорогой, службы поддержки. По похожему пути пошел другой разработчик ERP-систем Lawson Software, дополнивший свои условия круглосуточной поддержкой клиентов. Компания Microsoft ввела службу поддержки высшего уровня Premier Mission Critical Support. Появившаяся тенденция в целом является отрадной для клиентов. Тем не менее, вопрос аналитиков, сохранится ли дружелюбие вендоров при улучшении рыночной ситуации, пока остается без ответа.