Человеческий фактор зачастую является главной причиной потери критически важной информации. Наличие политик хранения данных само по себе не может защитить корпоративные данные. Организация должна абсолютно быть уверена в том, что все сотрудники знают и, самое главное, выполняют правила хранения информации. Политика хранения данных – это документ, который описывает правила использования корпоративной информации. Помимо требований к оборудованию и ПО, описываются также правила для сотрудников организации по обращению с данными. Сотрудники обычно и являются «ахиллесовой пятой» в этой схеме, поскольку далеко не всегда выполняют оговоренные требования. Как показало исследование, проведенное Kroll Ontrack, лишь в 40% компаний сегмента SMB существуют правила, касающиеся места хранения данных. При этом 61% опрошенных признались, что «обычно» сохраняют информацию на локальном жестком диске, а не в сетевом хранилище. Риски, с этим связанные, могут быть минимизированы путем резервного копирования, однако в 44% случаев информация не подвергается этой процедуре. Кроме того, компаниям стоит включить восстановление данных в план обеспечения непрерывности бизнеса. Как отмечают эксперты, провайдер услуг по восстановлению данных в большинстве случаев сможет оперативно отреагировать на любые потери.