Чтобы успешно пережить время экономического спада, ИТ-подразделения финансовых компаний должны встать на инновационный путь, либо в буквальном смысле «залечь в спячку». При этом подразумевается, что инновации должны радикально изменять бизнес, а под спячкой понимается полная минимизация всех расходов на ИТ и замораживание проектов до лучших времен. Как подчеркивают в Gartner, любой промежуточный вариант означает бессмысленную трату средств. Традиционные же проекты по модернизации ИТ в условиях кризиса несут минимум пользы. Например, имеет смысл переориентация банка на удаленное обслуживание клиентов, сводящая к минимуму посещение ими офиса. Интеграция всех доступных каналов связи вкупе с совершенствованием консультационных услуг способна повысить лояльность и активность пользователей. Кроме того, необходимы дополнительные усилия по обеспечению персонализации услуг.