Хороший ИТ-директор не должен укладываться в те рамки, которые традиционно подразумеваются этой должностью – к такому выводу пришли участники конференции CIO Leadership. Это происходит потому, что его роль меняется в сторону бизнес-руководителя. Многие ИТ-руководители недооценивают значение общение со своими коллегами из бизнес-подразделений. Как подчеркивают эксперты консалтинговой компании EWKP, хороший ИТ-директор должен по меньшей мере половину рабочего времени тратить на обеспечение взаимопонимания с другими менеджерами. Меньшее количество может означать как меньшую осведомленность ИТ-директора о проблемах пользователей, так и меньшую информированность менеджеров о развитии технологий внутри компании.

«Сейчас происходит эволюция ИТ-подразделений от традиционного типа, занятого тактическим управлением технологиями, в направлении усиления вовлеченности в бизнес», - комментирует вице-президент Gartner Джон Махони. В результате граница взаимоотношений ИТ и бизнеса сдвигается от предоставления услуг к усилению участия в деятельности всей компании. Одновременно наблюдается трансформация роли ИТ-руководителя, который превращается из тактического партнера, сосредоточенного на оптимизации затрат, в стратегического участника общего бизнеса.

Ценность ИТ сдвигается в сторону бизнес-процессов, управления информацией и преобразованиями. Именно в связи с этим и расширяются границы ответственности ИТ-руководителя: они не должны ограничиваться ИТ-департаментом. Тем не менее, процесс повышения вовлеченности ИТ в бизнес проходит небыстро и довольно болезненно. К 2010 году не более 20% компаний из списка Global 2000 будут использовать ИТ при реализации преобразований своего бизнеса.