Представители примерно 85% медицинских учреждений убеждены в том, что им удастся уложиться в сроки, установленные федеральным правительством США, и развернуть к концу 2011 года программное обеспечение для ведения амбулаторных электронных медицинских карт (Electronic Medical Record, EMR).

При подготовке отчета "Системы амбулаторных EMR: на пути к эффективному использованию" аналитики KLAS опросили более 1400 сотрудников медицинских учреждений и предложили им высказать свое мнение о 26 системах EMR. Оценивалась готовность каждого из решений и степень их соответствия критериям эффективного использования, которые были определены комитетом HIT Policy Committee в июле 2009 года. Большинство участников опроса полагают, что развернутые у них системы EMR отвечают предъявляемым правительством требованиям. Наиболее высокие оценки клиентов получили системы Epic, NextGen и Athenahealth, а замыкают список продукты SRSsoft и Amazing Charts.

Однако, несмотря на положительные в целом отзывы, поставщики медицинских услуг выделили ряд функциональных областей, в которых по-прежнему наблюдаются недостатки. Чаще всего здесь упоминаются инструменты для создания отчетов, механизмы организации доступа клиентов к электронным медицинским картам и возможность совместного использования ключевых клинических показателей.

"Несмотря на то что отчетам отводится важнейшая роль при определении степени соответствия стандартам эффективного использования, более 17% поставщиков медицинских услуг отмечают сложность или даже невозможность решать стоящие перед ними задачи с использованием существующих средств. Еще 24% опрошенных сообщают, что эффективное управление инструментами, предназначенными для формирования отчетов, возможно лишь при наличии специальных технических знаний.

"Для того чтобы добиться эффективного использования систем EMR, поставщикам нужно увеличить число встроенных в системы отчетов и расширить их возможности, -- подчеркнул Марк Вагнер, руководитель программы исследования амбулаторных систем KLAS. -- Кроме того, необходимо включить в комплект поставки автономное приложение для формирования отчетов или какой-то иной инструмент, предлагаемый независимыми разработчиками и позволяющий клиентам извлекать интересующие их сведения из базы данных".

В исследовании KLAS рассматривались и другие требования, предъявляемые к системам электронных медицинских карт. В частности, речь шла об электронной передаче заказов на лекарственные препараты. Из рассмотренных продуктов только у системы Allscripts Enterprise возможность электронной передачи предварительных заказов была отмечена всеми опрошенными клиентами. Высокие оценки заслужили также продукты Greenway и e-MDs, а вот у системы MED3000 было выявлено наибольшее число недостатков.

Важное место в обсуждении электронных заказов лекарственных препаратов отводилось оснащенности фармацевтических учреждений. Хотя системы EMR и обладают разной эффективностью, главным препятствием на сегодняшний день является отсутствие у многих аптек возможности принимать заказы по электронным каналам. Системы крупных аптечных сетей поддерживают соответствующие функции, а вот у большинства мелких и независимых аптек необходимых для этого средств просто нет. А поскольку эффективное использование систем ERM предполагает организацию электронного обмена информацией с аптеками, медицинским учреждениям имеет смысл пересмотреть условия своего взаимодействия с аптеками или прекратить сотрудничество с ними.

Помимо вышеупомянутых систем амбулаторных электронных медицинских карт, в отчете KLAS фигурировали также: Aprima (iMedica), Cerner, CHARTCARE, DoctorsPartner, eClinicalWorks, Eclipsys, GE, gMed, HealthPort, Ingenix, LSS, McKesson, MedcomSoft, PracticeOne, Praxis, Sage и Sevocity.