Консьюмеризация начинает давать эффект

Компании начинают получать первые финансовые результаты и ощущать повышение эффективности от использования мобильных устройств. ИТ-руководители уже не просто отвечают на потребности сотрудников, а выстраивают стратегию, способную обеспечить успех мобильных инициатив.

Использование мобильных устройств не просто стало нормой — мобильность оказалась технологией, способной трансформировать бизнес, и внесла существенные изменения в бизнес-процессы. Согласно результатам исследования, проведенного IDG Enterprise, сотрудники компаний все активнее используют корпоративные приложения с мобильных устройств, и компании многого ждут от этой тенденции. Около 50% ожидают, что мобильные приложения повысят эффективность персонала. Чуть меньшее количество планирует дать возможность сотрудникам круглосуточно работать из любого места и повысить уровень удовлетворенности клиентов.

Большинство уже видит реальные результаты, а 70% даже говорят о финансовом эффекте. Результаты дают возможность продолжать наращивать инвестиции в мобильность. Например, около половины компаний планируют закупку планшетов и обучение сотрудников наиболее эффективной работе с их помощью.

Несмотря на то что в большинстве случае использование мобильных устройств ограничивается доступом к электронной почте и средствам корпоративных коммуникаций, использование традиционных мобильных приложений также растет. Почти половина компаний считают крайне важным мобильный доступ к CRM-системам, а 40% — к аналитическим приложениям.

Диаграмма 1

Чего хотят «айтишники»?

Экономика постепенно восстанавливается, и конкуренция в борьбе за квалифицированных ИТ-специалистов достигает новых высот. Работодатели, стремящиеся удержать уже имеющихся сотрудников и привлечь новых, напоминают взволнованных женихов, суетящихся вокруг своих избранниц: «Чего вы хотите? Что заставит вас остаться? Что для вас ценно в наших отношениях?» Как показало исследование, проведенное американской редакцией Computerworld, для ИТ-сотрудников по-прежнему важны традиционные ценности: финансы, стабильность и надежность. Однако результаты этого года подтвердили зародившуюся ранее тенденцию: для людей все важнее становятся «вторичные» факторы, которые зависят не от денег, а от корпоративной культуры.

Важность же финансовых факторов постепенно снижается. Разумеется, деньги решают многое: оклад по-прежнему находится наверху хит-парада. Однако если в 2012 году его называли в числе пяти ключевых факторов 73% опрошенных, то сейчас этот показатель снизился до 49%. Наибольший рост показали факторы, позволяющие улучшить качество жизни и обеспечить умиротворенность сотрудников: дистанционная работа, стабильность и атмосфера в коллективе.

Диаграмма 2