По оценкам Gartner, к 2028 году более 20% приложений для цифровых рабочих мест будут использовать адаптивные алгоритмы персонализации, управляемые искусственным интеллектом. Работники, удовлетворенные своими приложениями, в три раза чаще сообщают о существенном увеличении производительности труда по сравнению с теми, кто ими не удовлетворен. Тем не менее опрос Gartner, в котором принял участие 5141 человек, показал, что в 2024 году только 23% цифровых работников были полностью удовлетворены своими приложениями, тогда как в 2022 году их доля составляла 30%.

Приложения, используемые на работе, должны стать такими же полезными, адаптируемыми и интуитивно понятными, как и наиболее популярные потребительские приложения. Но за последние десять лет разрыв между ними в этом плане только увеличился. Многие рабочие приложения остаются изолированными, несогласованными и негибкими, а удобство взаимодействия с ними оставляет желать лучшего. Для совершенствования своих продуктов и сокращения существующего разрыва разработчикам предлагается пять рекомендаций.

— Перенимайте передовой опыт. Сосредоточьте внимание на персонализации, основанной на искусственном интеллекте. Инструменты должны анализировать стиль работы пользователя, предоставлять персонализированную информацию, определять приоритеты задач и автоматизировать рабочие процессы с прицелом на повышение производительности труда каждого сотрудника.

— Обеспечьте прозрачность. Четко разъясняйте порядок работы алгоритмов на цифровом рабочем месте, придерживаясь этических принципов. Детализируйте процессы принятия решений и принимайте строгие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности данных для защиты информации о сотрудниках и укрепления доверия.

— Расставьте приоритеты. Определите важнейшие бизнес-цели, например, улучшать обслуживание клиентов по первому требованию с их стороны. Выделите роли, которые в первую очередь окажутся в выигрыше от персонализации, основанной на искусственном интеллекте. Подумайте, как снизить трения и добиться повышения производительности труда за счет внедрения адаптивного пользовательского опыта.

— Сформулируйте четкие требования. При выборе поставщика отдавайте предпочтение ИИ-приложениям с адаптивным пользовательским интерфейсом, персонализированному управлению задачами и дизайну, ориентированному на уже имеющийся опыт. Сотрудникам нужны интуитивно понятные и эффективные инструменты.

— Мониторинг и адаптация. Регулярно оценивайте эффективность персонализации, управляемой ИИ. Собирайте отзывы сотрудников и постоянно совершенствуйте инструменты, добиваясь их соответствия меняющимся потребностям сотрудников и целям организации.

Алгоритмы, анализирующие поведение и предпочтения работников с последующей выдачей продуманных рекомендаций, способны кардинально повысить производительность труда. Их мощь позволяет получать ценную информацию, упорядочивать ее, расставлять приоритеты задач для сотрудников и автоматизировать рабочие процессы, экономя время и упрощая выполнение основных операций.