Лишь в немногих компаниях в настоящее время проводятся программы повышения грамотности персонала в области искусственного интеллекта. Умением и возможностями работы с ИИ располагают в основном технические специалисты, но ситуация быстро меняется, поскольку руководители начинают осознавать, какую пользу могут приносить сотрудники, разбирающиеся в данных, аналитике и ИИ, отмечает аналитик Gartner. А для этого грамотность в области данных и грамотность в области искусственного интеллекта должны войти в число основных компетенций. При этом способности критического мышления и решения проблем могут стать менее важными, поскольку пользователи ИИ в большей степени при получении информации и принятии решений полагаются на ИИ, что снижает необходимость в независимом анализе ситуаций.

Решения на основе генеративного ИИ не всегда оказываются надежными из-за сложности и непрозрачности алгоритмов и моделей, а также недостаточной проверки закладываемой в модели информации, указывает аналитик. Это еще одна причина, по которой умение работать с данными, аналитикой и ИИ важно для сотрудников. Грамотность нужна сотрудникам и для выявления выгодных областей для применения ИИ. В целом, при планировании инвестиций в технологии ИИ, в том числе генеративного, компаниям необходимо планировать и соответствующее обучение сотрудников, считает аналитик.