Набрав группу англоговорящих участников, психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе предложили им выучить по 80 слов на фонетически схожих языках суахили и ньянджа, взаимодействуя с предметами в двух средах виртуальной реальности — в мире фэнтези и в научно-фантастической обстановке. Некоторые из участников учили одновременно оба языка в одной среде, некоторые — по одному в каждом из миров. Через неделю выяснилось, что участники из числа последних путали меньше слов и вспомнили значение 92% заученных. Первые же запомнили только 76%.

Исследователи отметили, что важным фактором запоминания слов было ощущение погружения в VR-мир и единения со своим аватаром. По словам авторов, с помощью функционального МРТ они также убедились в том, что участники, пытаясь вспомнить иностранные слова, думали о контексте, в котором они их выучили. Судя по полученным результатам, виртуальная реальность ускоряет обучение, если среда достаточно реалистичная, и если каждый язык изучается в своей уникальной обстановке. Таким же способом можно обучать и другим предметам, полагают авторы.

Похожим образом помогает учить языки шутер от первого лица, созданный независимой студией из Австралии: вы выбираете изучаемый язык, и на нем игра дает указания. Если выполнять их неверно, будет больше вероятности «погибнуть».