В университете Северной Каролины провели исследование с участием 1422 человек, которым было предложено посмотреть несколько видеороликов с круговым обзором (шлемы виртуальной реальности не требовались) и ответить на вопросы о том, что пробуждало в них интерес к данному видео и какие особенности повышали уровень вовлеченности во взаимодействие с видео. Наиболее значимыми оказались два фактора: реалистичность видео и удовольствие от него. Дополнительным фактором было включение видео в интерактивную платформу, дающую пользователям возможность почувствовать себя частью сообщества.

Авторы исследования считают, что им впервые удалось экспериментально показать значимость фактора реалистичности для повышения уровня вовлеченности зрителей в видео виртуальной реальности. Чем более вовлечены зрители, тем более вероятно, что им в будущем захочется посмотреть другие подобные видео.