До начала пандемии COVID-19 аналитики IDC полагали, что в Европе рынок технологий искусственного интеллекта в 2020 году вырастет до 10 млрд долл и продолжит в ближайшие годы расти примерно на 33% в год. Теперь структура и объемы закупок технологий искусственного интеллекта меняются. Если на транспорте и в отрасли потребительских услуг компаниям приходится снижать вложения в технологии, то в медицине они будут расти. Технологии искусственного интеллекта пытаются применить в диагностике COVID-19 и в организации дистанционного консультирования пациентов, находящихся в самоизоляции, с помощью чат-ботов. Государственные учреждения готовы применить искусственный интеллект для оценки соблюдения мер социального дистанцирования.

Автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта — один из важнейших элементов реагирования на кризис, связанный с COVID-19, считают аналитики. Компании сталкиваются с дефицитом кадров и используют интеллектуальную автоматизацию для поиска сотрудников, а также для организации поддержки клиентов. С помощью искусственного интеллекта автоматизируется снабжение и устраняются узкие места, что особенно важно в отраслях с разветвленной сетью поставщиков. Искусственный интеллект может сыграть важную роль в снижении уровня необходимого физического взаимодействия между людьми, полагают аналитики.