Компания Appian, специализирующаяся на средствах разработки корпоративных информационных систем, которые требуют минимального написания программного кода, интегрировала в свою платформу разработки приложений сервисы Google AI с целью предоставления возможности интеграции компонентов искусственного интеллекта методом буксировки (drag and drop).

Выступая на недавней конференции Appian World, генеральный директор компании Мэтт Калкинс наряду с этим анонсом озвучил и массу других. Идея заключается в том, чтобы путем интеграции в бизнес-приложения средств искусственного интеллекта – распознавания изображений или оценки эмоций – предоставить корпоративным пользователям возможность создания интеллектуальных приложений без изучения каких-либо технических языков.

Механизм интеграции Appian Connected System методом буксировки позволит вставлять в приложения сервисы искусственного интеллекта Google. К этим сервисам относятся API Google Translate для распознавания языков и перевода с одного языка на другой, API Google Vision для распознавания символов и этикеток, Google Natural Language с анализом эмоций, анализом синтаксиса и распознаванием смысла, а также сервисы классификации контента. Платформа Appian интегрирована также с Google Cloud Storage для поддержки сервисов и средством управления и администрирования Google Console.

Инструментарий Appian, предполагающий создание приложений с минимальным написанием программного кода или даже полным его отсутствием, предназначено в первую очередь для предприятий, желающих быстро получать приложения с настроенным функционалом. Как и любые другие приложения, они могут иметь внутреннюю или внешнюю ориентацию. В упрощенном виде платформу Appian можно рассматривать как средство для самостоятельной сборки продуктов в сфере программного обеспечения. На практике партнеры Appian продают созданные на основе ее платформы приложения и сервисы своим собственным клиентам.

В прошлом году Appian анонсировала поддержку своими сервисами приложений искусственного интеллекта с использованием инструментов с открытым кодом, а также разработку ряда «коннекторов» для наиболее популярных сервисов искусственного интеллекта.

Наряду с уже реализованной интеграцией с Blue Prism анонсировано расширение поддержки платформ роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA). Поддерживаются также средства решения в этой области вендоров UiPath и Automation Anywhere.

Пользователи Blue Prism получат доступ к новой платформе Robotic Workforce Manager, которая позволяет клиентам получать информацию о своих роботах и настраивать их работу в Интернете и на мобильных устройствах.

Пользователи смогут координировать работу различных ботов, а также управлять жизненным циклом автоматизированных задач. Средства RPA можно вызывать по запросу или по расписанию по мере необходимости.

Компания Appian сообщила о получении своей платформой сертификатов ISO 27001, Hitrust CSF и сертификата минобороны США.

К новым функциональным возможностям платформы также относятся усиление интеграции средств Appian и Salesforce, а также Twilio и Salesforce. Реализована поддержка Microsoft PowerBI, а интерфейс Appian обеспечивает доступ к хранилищам AWS S3 и объектам S3.